0 товара(ов)
0 руб.



Популярные товары
Описание:

(СКАЗАНИЕ О ДОЧЕРИ ШАНА) . Книга на булгарском (татарском) языке. Поэма написана в 882 г. Эта поэма - эпос была создана до всех русских летописей, за триста лет до поэмы «Слово о полку Игореве»!

Цена: 400 руб.



Название: 100% Булгар
Размер: 
Описание:

Качественная х/б футболка с надписью "100% Булгар"

Цена: 599 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Мусульманин. Его внутреннее и внешнее.

В своей жизни мы встречаем многих людей, которые с уверенностью в голосе утверждают, что они мусульмане. Гордо поднимая голову, увенчанную тюбетейкой, они произносят заученные слова. Бьют себя в грудь, говоря о своей вере. Нисколько не сомневаясь, они надеются на Рай после своей смерти, чем даже, порой, кичатся перед людьми иной веры и иных убеждений, вызывая у них минимум – раздражение и усмешку.м
Давайте разберёмся, правильно ли они поступают и может ли считать себя истинным мусульманином любой, сказавший шахаду?

Здесь нужно сделать отступление: да, может. Действительно: каждый, кто с верой в сердце произнёс слова свидетельства, входит в Ислам, становясь на путь Истинный, путь поклонения Аллаху. Принимающий все 6 столпов веры является мусульманином.

Однако копнём глубже. Только ли в ритуалах заключается Ислам? Достаточно ли совершать тот указанный минимум, в остальное время ведя себя порой безобразно (к сожалению, тому множества примеров)? Нет.

Ислам – религия Истины, путь к Богу, путь совершенствования души. А душа никак не может совершенствоваться, когда человек потакает своим страстям, кормит свою гордость и не задумывается о цели своего пребывания в этой жизни. Даже если он это делает между молитвами.

Внутренний мир, его полировка до кристально-сияющего состояния – именно это является следованием пути Ислама. Обдумывание каждый элемент той системы, оставленной нам Аллахом через Мухаммада постепенно дополнит картину видения мира человека, делая её Истинной. Если же просто произносить слова молитвы, не вдумываясь в их значение – они не оставят следа в сердце, не изменят душу, не сделают человека лучше.

Делая себя лучше, мы движемся к совершенству, движемся к Богу. Вся наша земная жизнь – это лишь предбанник, пристройка к огромному зданию, в которой каждый путник, желающий войти, умывается и надевает одежду, какую возьмёт. Если он плохо умоется, то будет грязным. Если он возьмёт грязные лохмотья, то в них он и будет разгуливать по этому зданию, вызывая к себе соответствующее отношение.

Если же человек тщательно умоется, добившись полной телесной чистоты, и оденет красивую, ладную одежду – то и в этом здании он будет занимать высокое место, соответствующее своему внешнему виду.

Каждое наше действие, каждое наше слово отражается на нашей душе. Действуя со злыми намерениями, совершая злые поступки – ущемляя кого-либо, надругиваясь над кем-либо, либо просто совершая грех, мы отпечатываем это на своей душе, делая её чернее. Причём, чернота не всегда очевидна. Мы можем патокать своим страстям, делая это словно с усмешкой: «Подумаешь, какая малость!» - не думая о том, что становимся пошлее, жаднее, жёстче, глупее… А потом мы отходим в Ахират. С тем, что сумели накопить на своей душе.

Совершая же добро, мы также воздействуем на свою душу. И душа это немедленно чувствует, попробуйте! Сделайте что-нибудь хорошее и прислушайтесь к своим собственным ощущениям.

д

Однако совершать благие поступки гораздо сложнее. Причин тому много – во-первых, это общество, в котором мы с вами живём. Вся сеть корпораций, государственный аппарат, наше окружение – всё это в совокупности диктует нам свои правила и законы: как жить, как поступать, как проводить время, как говорить, как мыслить. Быть добрым сейчас не модно, модно – быть первым. Выше всех, успешнее всех. На вершине пирамиды, подмяв конкурентом подошвами кожаных ботинок из последней коллекции популярного дизайнера. Быть успешным в подобной системе, при этом остаться чистым внутри – задача непосильная.

Во-вторых, это мы сами. Наша самость, наше естество, наш нафс, который требует к себе самого щепетильного и трепетного внимания. У него много потребностей, ещё больше требований:

«Мне нужен телефон» - подумает человек. «Телефон хороший, крутой, чтобы как у людей» - вставит нафс.

«Слишком это дорого для меня» - скажет себе человек, раздумывая над ценником. «Зато он крутой, друзья обзавидуются. Это же новейшая модель! Уж здесь то можно и раскошелиться!»

«Где бы денег взять на него?» - вздохнёт человек, понимая, что эта трата для него слишком существенная и ударит по кошельку. «Ты что, забыл?» - усмехнётся Нафс. – «Ты же видел рекламу нового кредита!».

т

Человек потерпел ущерб, пользуется телефоном, который ему в принципе и не нужен (нужен то был, чтобы звонить, когда нужно, домой и матери в любое время), находится в долгах и дай ему Аллах сил и возможностей от них избавиться!

А потом проходит месяц, другой, выходит новая модель телефона, или же новый смартфон. И теперь моден он, а все предыдущие модели оказываются «отстоем», а их хозяева – людьми второго сорта, потому что у них не то, что считается лучшим. Они не в тренде.

Данная система потребления «разрекламируй новинку – продай её – выпусти через полгода что-то чуть лучше – разрекламируй – продай» ставит покупателя в условие хомяка в колесе, которое крутиться у него в клетке: как бы он быстро не перебирал лапами, а конца так и не видать. Колесо бесконечно. Потом продаж модных новинок так же не будет иметь конца. И если ступить хотя бы шаг на тропу подобного потребления «самого-самого», то тратам не будет числа. И здесь уже вступают в игру многочисленные кредитодатели, предлагающие «лёгкие деньги за 1 час». Но это уже тема для совсем иной статьи…

Однако мы несколько отклонились от темы статьи нашей! Однако теперь мы можем видеть – наш нафс своими требованиями толкает нас на неразумные действия, заставляет влезать в долги, и ставит нас в условие моральной зависимости от других людей (чтоб всё было как у людей). Из-за своего нафса мы терпим ущерб уже в этой жизни, что уж говорить про следующую?

Занимаясь своей внешней стороной – модной одеждой, новыми гаджетами, мы забываем про мир внутренний. Мы забываем про хадис от Пророка Мухаммада, в котором говориться: «Аллах не смотрит на вашу внешность и на вашу одежду. Он смотрит на ваши сердца».

Наша же жизненная активность большей частью направлена на создание внешнего образа. И некоторые в этом весьма преуспевают.

к

Есть притча. Пришёл однажды суфий в дом к богачу. Богач начал восхищаться своим домом, показывая его суфию. На что суфий ему ответил: «В этом доме мы оба равны». Богач немедленно возмутился: «Как мы можем быть равны? Это мой дом, моё богатство!» На что суфий сказал ему: «Я его вижу и ты видишь. В этом мы равны. Пользу же из него ты извлечёшь совсем небольшую».

Ведь, как уже было сказано: Ислам – это путь совершенствования души на пути к Всевышнему Аллаху. Служа Ему, мы сторонимся того, что ранит, чернит нашу душу – греха, и совершаем то, что приносит нашей душе радость и счастье, продвигает её всё выше и выше – благое. Путь был Им ярко очерчен, нам лишь нужно следовать ему. И не только внешне, но и внутренне.

В одном из своих хадисов Пророк Мухаммад говорит: «Я был послан для облагораживания нравов». Какими же благородными качествами должен обладать мусульманин? Что нам следует развивать в себе?

ка

-Сыдк – правдивость.
-Амана – надёжность и верность.
-Вафа – преданность.
-Ихлас – искренность.
-Адаб – вежливость, корректность.
-Саламат ас-садр – ущемление в себе ненависти, злобы, зависти, самодовольства и высокомерия наряду с другими пороками.
-Къувва – нравственная и физическая сила.
-Хильм и сафх – умение прощать других, терпимость к недостаткам окружающих.
-Хайя – скромность и стыдливость.
-Ихтияр аль-асдыка – разборчивость при выборе своих друзей.
-Изза – достоинство и самоуважение.
-Талабул ильм – стремление к самосовершенствованию и интеллектуальному росту, поиск знания и мудрости.
-Хырс аля вакт – желание посвятить себя и свою жизнь добрым делам.
-Крам – щедрость.
-Сабр – терпение.
-Иктисад – разумное, грамотное управление своими средствами.
-Тааруф – общительность и доброе отношение к людям, окружающим мусульманина.
-Назафа ват-таджмулъ – привычка, даже пристрастие к красоте и чистоте.
-Таджманнуб исм валь шубухат – отвращение к сомнительному и греху.

Именно эти качества следует взращивать в себе. Обладание ими, использование их делает человека счастливым, по-настоящему, без ложных слов и притворств перед самим собой и окружающими.
И каждое из этих качеств мы можем взять и представить его антипод. Давайте сделаем это, чтобы знать, чего нам следует сторониться и что необходимо уничтожать в себе на корню!

пороки

-Лживость. По отношению к окружающим и к себе самому.
-Ненадёжность, скользкость в отношениях с людьми.
-Готовность в любой момент предать, как только это станет выгодно для самого себя.
-Чрезмерная скрытность, неискренность в общении.
-Грубость и хамство.
-Взращивание в себе ненависти по отношении к остальным – не важно, по какому признаку. Ведь нужно кого-то ненавидеть! У каждого должен быть враг!
-Телесное и душевное бессилие, невозможность принять осознанное и волевое решение.
-Злопамятность, чрезмерная требовательность к другим людям, вплоть до прямой прилюдной критики каких-то оплошностей, со стремлением высмеять.
-Наглость и бесстыдство.
-Предельное панибратство, во имя всеобщего веселья.
-Полная апатия по отношению к своему будущему, и к себе лично. Стремление проводить время бессмысленно и праздно. Зато весело.
-Желание посвятить жизнь самовозвеличиванию, накоплению богатств, в том числе и за счёт принижения других. Разделяй и властвуй!
-Скупость, прижимистость.
-Отсутствие всякого терпения, нетерпеливость во всём.
-Постоянные чрезмерные траты. Покупка вещей просто потому, что возникло желание.
-Чрезмерная замкнутость, необщительность, злонастроенность, предвзятость по отношению к людям.
-Неряшливость, привычка к неопрятности, грязи. Душ по вечерам? Это не про нас!

-Желание греха, под самыми различными поводами и по различным причинам. Основная причина, конечно же: «Хочу!»

Как мы можем видеть, большинство пунктов из получившегося списка можно безо всякого сомнения отнести к нынешнему обществу. На пороки сейчас закрывают глаза, а иногда даже и превозносятся. Порочным человек гораздо проще управлять – ведь они представляют из себя своеобразные ниточки, которые торчат из человека, делая его душу уязвимее. Именно за эти ниточки дёргают огромные корпорации, превращая человека в подопытную крысу, которую заботит только одно – как бы выглядеть успешнее. А что дли этого нужно? Для этого нужно как можно атрибутов этой успешности – а это и одежда, и модель смартфона, и машина, и квартира, её район, обстановка в квартире.

В начале тысячелетия был целый класс мужчин, которые приобретали шикарные автомобили, проживая при этом чуть ли не сараях, и отказывая себе абсолютно во всём, ради своего вожделенного куска железа. Это ли – истинная, правильная жизнь?

А ведь именно из наличия внешней атрибутики сейчас зачастую оценивается человек, а многие готовы потратить все свои средства, питаться вермишелью быстрого приготовления на завтрак, обед и ужин, влезть в кредиторные долги, в которые будут пребывать ещё долгие годы, лишь бы обладать как можно большим количеством модного, современного имущества. А знаете, что самое интересное? Уже через пару лет всё приобретённое вновь станет «прошлым веком». Выйдут новые модели используемого, рекламировать будут их. Тренд сменится, а все обладающие вещами из прошлой моды и не могущие их сменить, вновь обретут ощущение несчастия и желания купить ещё более новую вещь. И ещё.

Кормя свой нафс, человек на самом деле несчастен. Всё то, что накапливает, оказывается всего лишь тленом, пшиком. И зачастую даже раньше Ахирата. Ведь лишиться этого можно в одно единственное мгновение. Стихийное бедствие, банальная невнимательность, случайное столкновение с другим человеком – и вот машина, на которую человек копил многие годы, лишая себя во всём, на которую он взял несколько кредитов и влез в долговую яму, уже всего лишь груда металлолома. На её починку нужны ещё деньги. А где их взять?

д

Не говоря уже о том, что подмять другого, чтобы стать на ступень выше в карьерной лестнице – самое малое, что сделает человек, который озабочен своей «успешностью», не заботясь о своей душе. А задумывался ли он, с чем он отойдёт в Ахират? Навряд ли это будут пачки банкнот, которые отражали его успешность при жизни...

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов