0 товара(ов)
0 руб.



Помогите отстоять Казань!

от экологической беды

Популярные товары
Описание:

В этой книге приведены доказательства бытности суверенного булгарского государства Самар Булгар, существовавшего в Идель-Урале до 1740-ых и позже; государство это уничтожалось войсками Московии страшными побоищами в течение нескольких десятков лет. Здесь также подробно доказано, что Самара стала русской крепостью не в 1586-ом, а много позже – после захвата русскими северного устья реки Самара, то есть лишь после 1737-го года.

Рецензию на данную книгу написал один из самых уважаемых и признанных авторитетов в области булгарской истории, академик АН РТ М. Закиев

Цена: 650 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Ахмад бин Мухаммад бин Ханбал аш-Шайбани

Ахмад бин Мухаммад бин Ханбал аш-Шайбани был одним из тех, кто развил на основе всестороннего знания Сунны принципы правоведения.

Имам Ахмад появился на свет в Багдаде, туда переехала его семья, совсем незадолго до его рождения. Отец Ахмада скончался в то время, когда тому было всего три года.

С самого раннего детства Хасан начал изучать всевозможные науки, причём делал это у именитых богословов Багдада. В своей юности он много, очень много путешествовал по близлежащим странам. Он собирал хадисы, находил и черпал знания у самых крупных богословов своего времени: Яхьи бин Майна, Абу Юсуфа аль-Куфи, Мухммада аш-Шафии и Искаха бин Рахавейха. Список далеко не полон – здесь будет несколько десяток имён!

И наряду со своими глубокими знаниями, Ахмад отличался высоконравственностью, и аскетизмом. Как говорил Имам аш-Шафии: «Я покидал и Ирак, и воистину, в то время там не было человека более знающего, достойного, богобязненного и благочестивого, чем Ахмад». Основная заслуга данного учёного – это его стойкость, которая проявилась в его противостоянии раскольникам (мутазилитам).

Он был в заключении, был подвержен пыткам, но ничего не могло заставить имама Ахмада даже на шаг отступить от учения Пророка Мухаммада (с.а.с.), и сподвижников его. Гонения на него прекратились только тогда, когда к власти пришёл халиф аль-Мутаваккиль. Именно тогда прекратились преследования Ахмада, и ему были даже возданы большие почести. Халиф предложил ему государственный пост, но тот отказался, боясь искушения властью и не будучи уверенным в том, что сможет противостоять этому искушению. Однако халиф всё же привлёк его, хоть и косвенно. Он никогда не назначал на должности в суди никого, предварительно не посовещавшись с Ахмадом.

Последователи Ахмада быль не столь многочисленны, как, к примеру, в остальных масхабах, и они проживают ныне в Саудовской Аравии, также в иных государствах, расположенных в Персидском заливе.

Ахмад зарекомендовал себя, как крупнейших собиратель, также комментатор хадисов. Были данные о том, что Ахмад знали их ничуть не менее миллиона. Также будущий имам изучал науки хадисов и фикха у самого аш-Шафии, также у имама Юсуфа.

Имам Ахмад всегда уделял максимум внимания повествованию, сбору и толкованию хадисов. В его сочинении «Аль-Муснад аль-Кабир» содержится порядка тридцати тысяч хадисов, кроме того и мнений различных масхабов, по поводу их толкования. И имам Ахмад применял все эти хадисы, фетвы к проблемам своего времени. В том случае, если у него не получалось найти хадис, или мнение сахабы для того, чтобы решить ту, или иную проблему, тогда он давал ей собственное решение, однако никогда не разрешал записывать ни одно из своих суждений. И в итоге, получилось так, что мазхаб его был записан вторым поколением последователей – учениками его учеников. Что повлекло за собой некоторые искажения в смысле некоторых его высказываний. В этом случае нам остаётся только уповать на Аллаха.

Как и все предшественники их, Ханбалиты признавали Коран своим основным источником права.

Вторым же по значимости для них была сунна Мухаммада (с.а.с.). Но в отличие от всех остальных имамов, здесь имам Ахмад придерживался принципа марфу. То есть, им признавались лишь сведения, которые восходили непосредственно к Мухаммаду (с.а.с.), остальные понимались, как «сомнительные».

Ахмад со всеми остальными имамами, учитывал также мнение сахаба, отводя ему третье место во всей системе источников исламского права. Он не испытывал никакого доверия иджма, не относящимся ко временам сахаба. Он считал их «неточными из-за гигансткого количества учёных, которые рассеяны по мусульманскому государству». Его мнение было такого, что после завершения эпохи сахаба, иджма становитьс навозможной. В случае же разногласий всего сахаба по различным вопросам, Ахмад учитывал мнение каждого сподвижника в отдельности. Последняя позиция может объяснить множество суждений, которые были вынесены по какой-либо проблеме внутри ханбалитского мазхаба, касающейся вопроса права.

А для того, чтобы создать фетвы, по которым не имелось возможности найти какое-либо решение в основных источниках Шариата, имам Ахмаж всегда предпочитал использовать даже слабые, недостоверные хадисы.

У имама было два ученика, два его сына: Абдулла и Салих. А имамы Муслим и аль-Бухари были составителями значительнейших сборников хадисов, также они являются самыми известными из всех учёных-юристов по хадисам, которые учились у Ахмада.

Большое количество последователей данного мазхаба можно отыскать в Саудовской Аравии, также в Палестине.

И, безусловно, вся деятельность мазхабов, которые упоминаются выше, всегда способствовала развитию исламского права, и рациональному осмыслению явлений общественной жизни, также выработке ряда правил.

А в настоящее время большая часть мусульман, являющихся богословами-правоведами проповедует отказ от мазхабов. Это мнение неправильно.

А другая, основная часть мусульманских учёных придерживается прямо противоположной точки зрения и видит в отказе от мазхабов большую опасность для существования мусульманского права и самого шариата. Известный богослов Мухаммад Маид Рамадан аль-Рамадан аль-Бути считает, что в следовании мазхабам заключается следующее: человек, который не достиг особых высот в религиозном образовании, начинает следовать за школой муджтахида (при этом ничуть не важно, следует ли он одному мазхабу, или меняет их, следуя то одному, то иному). Отказ же от мазхабов заключается в следующем: человек, опять же, не достигший особых высот в своём религиозном образовании, и не достигший иджтихада, не следует за одним имамом, и за школой муджтахида. И право каждого мусульманина – либо придерживаться одного конкретного имама, или же переходить от одного к другому. Это право признавалось в мусульманской умме изначально, это подтверждается и тем, что сподвижники Пророка (с.а.с.) склонялись к фетвам Ибн Аббаса, а жители Ирака – следовали за мазхабом Абдуллы ибн Масуда, жители же Хиджаза – следовали мазхабу Абдуллы ибн Умара.

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов