0 товара(ов)
0 руб.



Помогите отстоять Казань!

от экологической беды

Популярные товары
Описание:

В этой книге приведены доказательства бытности суверенного булгарского государства Самар Булгар, существовавшего в Идель-Урале до 1740-ых и позже; государство это уничтожалось войсками Московии страшными побоищами в течение нескольких десятков лет. Здесь также подробно доказано, что Самара стала русской крепостью не в 1586-ом, а много позже – после захвата русскими северного устья реки Самара, то есть лишь после 1737-го года.

Рецензию на данную книгу написал один из самых уважаемых и признанных авторитетов в области булгарской истории, академик АН РТ М. Закиев

Цена: 650 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Шейх Абу Исхак

Абу Исках, полное имя которого «Абу Исхак Ибрахим бин Али бин Юсуф бин Абдулла аш-Ширази», родился на 393 год Хиджры. Родился он в городе Фийрузабад, находящийся на территории нынешнего Ирана.

Он с самых детских лет тянулся и пытался приобщиться к знанию. Его педагогами были учёные его собственного города. Уже в 17 лет Абу Исках отправился в Шираз за знаниями, там обучался у городских учёных, после чего отправился в Басру.

Он пять лет провёл там и отправился в Багдад в 415 году Хиджры. Там обучался у самых крупных учёных всего города. Один из знаменитейших его учителей – это Абу Ти бат-Табрий, крупный имам. У него Абу Исхак обучался шесть лет. Шейх даже поручал Исхаку замещать его на время своего отсутствия.

Говоря о своём пути к знаниям, шейх говорил: "Каждый урок я повторял тысячу раз. А если мне удавалось найти какой-нибудь стих, который был связан с интересующим меня вопросом, то я выучивал всё стихотворение наизусть, считая его полезным для себя."

Он всегда удивлял всех своих знакомых своим стремлением познать как можно больше. Когда он был поглощён уроками, то забывал даже о еде. Когда ему её приносили, то даже не хватало времени, чтобы её отведать – до такой степени он был ими поглощён.

Кроме приобретения знаний и поклонения Аллаху, шейха Абу Исхака не интересовало более ничего. Мирское не могло отвлечь его от того, чтобы получать знания. Он не имел никакого имущества, не думая о приобретении благ. Довольствовался грубой, простой пищей и одевался в грубую и дешёвую одежду.

Как говорил о нём один из его учеников: «У Абу Исхака не было никакого имущества. Он даже не имел достаточного количества еды и одежды для себя лично. Бывало, что мы заходили к нему, а он даже не вставал в полный рост, поскольку на нём не было достаточного количества одежды, которое могло бы прикрыть его тело полностью»

 Абу Исхак проводил целые дни без еды, а если голод совсем его одолевал, то он заходил к своему другу, который торговал пищей и тот угощал его похлёбкой и лепёшкой. Этим он и жил.

Всё это при том факте, что Абу Исхак имел огромный авторитет в исламском мире. Абсолютно все, от халифа и до какого-нибудь имама были готовы в любой момент исполнить любое его пожелание.

Однако он даже не смог совершить хаджа за свою жизнь, поскольку не имел достаточных для этого средств.

А как только у него появлялись какие-нибудь средства, то он покупал на них еду и кормил своих знакомых. Что оставалось – то раздавал бедным.

Что говорили о нём остальные люди?

Он нём писал Ибн Салах: В то время, когда в Багдаде умер судья Ибн Макула, халиф делал назначить Абу Исхака на его должность, однако тот отказался. Тогда тот направил к нему своих людей, чтобы они и уговорами, и угрозами заставили принять его эту должность. А Абу Исхак написал ему такой ответ: «Неужели тебе не хватает того, что ты обрекаешь на гибель себя? Зачем ты и меня обрекаешь на гибель?» Прочитав его ответ, халиф заплакал, после чего сказал: «Вот таким необходимо быть учёным. Мы просто хотели, чтобы впоследствии говорили, что был в наше время такой человек, которого желали заставить взять обязанности судья на себя, однако он это отверг».

Доходят рассказы, что Низам аль-Мульк, будучи визирем, отличающимся богобоязненностью и своими праведными делами, а также приложившим свою руку в широчайшем распространении Ислама захотел узнать, есть для него место в Раю. Он спросил об этом учёных, и они ответили, что они думают, что он действительно один из обитателей Рая.

Однако, узнав ответы учёных, визирь не успокоился и спросил об этом Абу Исхака, сказав, что не успокоится, пока не увидит ответа от него.

Когда о нём спросили у Абу Исхака, то ответ его был следующим: «Он – лучший из всех тиранов».

Получив этот ответ, прочитав его, Низам аль-Мульк проговорил: «Он прав. Это и является ответом!» Далее он завещал, чтобы и после его смерти, в его саван с ним положили бумажку с этим ответом. Это и было сделано.

Как то, один из праведников увидел Низама аль-Мулька в своём сне. Увидев, он спросил его о его теперешнем состоянии. А тот ответил: «Всевышний Аллах простил мои прегрешения. Я сделал это, так как шейх Абу Исхак записало ранее, что ты один из лучших».

Низам аль-Мульк сам был очень богобоязненным человеком. Он хотел, вероятно, заручиться тому свидетельством учёных, поскольку это будет иметь большой вес в судный день. Мусульмане – это свидетели Аллаха на Земле. И, в том случае, если о каком-либо человеке есть свидетельство того, что он хороший, то он хороший и рядом с Аллахом. И этот человек попадает в Рай.

 В хадисах говориться о том, что посланник Аллаха (мир ему) сказал однажды: «Для того человека, о котором вы отзовётесь с добром, Рай обязателен. Однако, тот человек, о котором Вы отзовётесь плохо, становится обязательным Ад. Ведь Вы – свидетели Аллаха».

Данная история показывает нам, как Всевышний Аллах возвеличил шейха сразу в обоих мирах. Даже Низам аль-Мульк, очень влиятельный человек Исламского мира, не может довольствоваться мнением учёных, пока не получает ответа от Абу Исхака. Причём, полученный ответ он повелевает положить вместе с собой в могилу! Также то, что праведник увидел во сне прощение аль-Мулька из-за свидетельства Абу Исхака говорит о том факте, что Абу Исхак был любимцем Аллаха.

 

Абу Исхак до такой крайней степени остерегался сомнительного, что даже сторонился очень многого из дозволенного, чтобы не впасть в сомнительное.

Передавали, что однажды он забыл динар в мечети. Когда, вернувшись, он нашёл его на том же месте, на котором и потерял, то он произнёс: «Быть может, этот динар потерял кто-то ещё?», - после чего развернулся и ушёл, не подняв лежащего на полу динара.

Также передают, что шёл однажды Абу Исхак со своим учеником по дороге, и повстречалась им на дороге собака. Ученик попытался отогнать собаку, но это немедленно запретил делать Абу Исхак, сказав ему: «А ты не знал о том, что у собаки на эту дорогу столько же прав, сколько и у нас?»

Визирь Низам аль-Мульк стал известен тем, что строил медресе во многих городах исламского мира. Они были передовыми заведениями на то время. Самым крупным из них являлось медресе «Низамия», которое стояло в Багдаде. Его строительство шло несколько лет, было закончено на 459 год Хиджры. После чего Низам аль-Мульк обратился с просьбой возглавить обучение к Абу Исхаку. Вначале Абу Исхак отказался, поскольку у него были сомнения по поводу средств, на которые строилось это медресе. Как мы уже выяснили ранее, Абе Исхак тщательно сторонился всего того что вызывало хоть каплю сомнения в дозволенности. Однако, ученики всё же сумели убедить шейха всё же взять на себя роль обучающего в медресе. И, понимая, что это лишь принесёт пользу, Абу Исхак согласился вести обучение в данном медресе. Однако при наступлении времени намаза, шейх уходил в соседнюю мечеть, а не читал его в здании медресе.

В это медресе съезжались люди со всего света, чтобы стать его учениками. Имя Абу Исхака стало широко известно во всём Исламском мире.

Очень известный учёный-историк, по имени Ибн Наджар писал о нём: «… он является предводителем учёных шафиитского мазхаба. Его достоинства известны практически во всех городах, и он превосходит всех своих современников своими знаниями и аскетизмом. Большинство учёных исламского мира – это его ученики».

Передавали также, что однажды Абу Исхак во сне увидел Посланника Аллаха (мир ему), а вместе с ним стояли Умар и Абу Бакр (да будет доволен Аллах ими обоими). Абу Исхак обратился непосредственно к Пророку (мир ему!): «О, посланник Всевышнего Аллаха, до меня дошли хадисы, которых было великое множество и все они дошли через передатчиков. Однако, мне хотелось бы услышать хадис лично от Вас. Чтобы он был для меня почётом в этом мире, и который бы стал запасом в Судный день». И Посланник Аллаха (мир ему!) сказал Абу Исхаку: «Шейх! Желающий обрести безопасность, обретает её посредством безопасности других».

Смысл хадиса был в следующем: не ущемляй других, и не будешь ущемлён сам.

Абу Исхак этому сну очень радовался, часто говоря, о том, что Посланник Аллаха (мир ему!) назвал его шейхом во сне.

 

Абу Исхак умер в воскресенье, в Багдаде. Случилось это 21-го числа в месяц Джамаду ль-Ахир, в 476 год Хиджры. Проводить его в последний путь собралось огромное количество народу, в число которых был и халиф. Обмывал его тело Ибн Акил, один из крупнейших учёных ханбалитского мазхаба. Он был и учеником Абу Исхака.

Один из учёных видел Абу Исхака во сне, на небесах, в окружении учеников. К шейху подлетел ангел, и сказав ему Салам, сказал о том, что Всевышний Аллах спрашивает его, чему же тот обучает учеников. Шейх Абу Исхак ответил: «Обучаю всему тому, что пришло от Посланника Аллаха (мир ему!)» И тогда ангел сказал: «Прочти мне что-нибудь из этого». Шейх прочёл, ангел дослушал и улетел. Вернувшись примерно через час, ангел сказал: «Всевышний сообщил: «На чём ты, а также твои последователи – истина. Так войди же вместе с ними в Рай»».

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов