0 товара(ов)
0 руб.



Помогите отстоять Казань!

от экологической беды

Популярные товары
Описание:

В этой книге приведены доказательства бытности суверенного булгарского государства Самар Булгар, существовавшего в Идель-Урале до 1740-ых и позже; государство это уничтожалось войсками Московии страшными побоищами в течение нескольких десятков лет. Здесь также подробно доказано, что Самара стала русской крепостью не в 1586-ом, а много позже – после захвата русскими северного устья реки Самара, то есть лишь после 1737-го года.

Рецензию на данную книгу написал один из самых уважаемых и признанных авторитетов в области булгарской истории, академик АН РТ М. Закиев

Цена: 650 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

История Хусейна, внука Пророка (с.а.с.) (часть 1)

Сын Фатимы и Абу ибн Абуталиба – Хусейн появился на свет в четвёртом году Хиджры, в месяце Шаабан, третьего числа. Посланник Аллаха (с.а.с.), как только узнал о рождении внука, тотчас поспешил в дом своей дочери и попросил принести младенца. Запеленав ребёнка в белую материю, Асма принесла Пророку (с.а.с.). Взяв младенца, Мухаммад (с.а.с.) прочёл ему в правое ухо азан, в левое – икамат.

После того, как был рождён этот благословенный младенец, Джабраил спустился к Пророку Мухаммаду (с.а.с.), сказав ему: «Мир тебе! Назовите ребёнка именем младшего сына Харуна – по арабски это будет «Хусейн». По отношению к тебе Али будет как Хусейн по отношению к Мусе, разница лишь та, что пророков после тебя уже не будет». Так что. Это имя было даровано Хусейну Всевышним Аллахом. А на седьмой день после рождения внука Пророка (с.а.с.) Фатима принесла овце в жертву, после чего постригла младенцу волосы и раздала милостыню серебром на вес этих волос.

Хусейн воспитывался целиком и полностью своим дедом – Пророком Мухаммадом (с.а.с.), от своего рождения и до смерти своего воспитателя. И все окружающие видели, насколько безгранична любовь Пророка (с.а.с.) к своему внуку.

Однажды Умар ибн Хаттаб вошёл в жилище Пророка (с.а.с.), и увидел Хасана и Хусейна на спине Пророка. Увидев обоих на этом святом месте, он немедленно воскликнул: «Насколько же прекрасен осёдланный вами!». Пророк (с.а.с.) немедленно ответил: «А какие же прекрасные они всадники!». Мало кто понимал в то время. Что же именно имеет в виду Пророк (с.а.с.), говоря это, поскольку оба ребёнка были… они и были просто детьми. А Мухаммад (с.а.с.) очень любил их обоих, ведь он уже сейчас видел судьбу каждого их них.

Но всё же именно к Хусейну Пророк (с.а.с.) испытывал особенно сильную любовь. Он играл с ним постоянно, исполняя многие его желания. О силе его любви к своему внуку говорят и хадисы Пророка (с.а.с.). Так. Однажды он обратился к Фатиме, выйдя из дома Айши, и сказал: «Неужели вы не знаете о том, что слёзы Хусейна причиняют боль мне?»

Также, со слов Фатимы до нас дошёл следующий хадис: «Я отправилась к отцу, вместе с Хусейном и Хасаном. Мухаммад (с.а.с.) в это время находился при смерти, болел. И я сказала ему: «Посланник Аллаха, я привела к тебе обоих своих сыновей. Не хочешь ли ты оставить им что-нибудь из своего наследства?» Он ответил мне: «Конечно же. Хасану я оставлю свою доблестную внешность, а также великодушие. Хусейн же примет в наследство мою смелость и мою отвагу»»

И действительно, в дальнейшем Хусейн оказался чрезвычайно мужественным человеком, обладающим большой степенью смелости. Было много людей на свете, которые в памяти своих потомков остались людьми с развитыми хорошими качествам: некоторые поражали своей храбростью в боях и боевыми подвигами, другие же добродушием и свой безграничной щедростью, а иные – великодушием и честностью. А Хусейн был тем человеком, который по воле Аллаха вобрал в себя все лучшие качества, которые могут быть у человека.

Первые шесть лет своей жизни Хусейн жил рядом со своим дедом, который его сильно любил. После кончины же Великого Пророка (с.а.с.), он провёл порядка 30-ти лет с Абу Турабом, своим отцом. Когда правил его отец, он с Хасаном, своим братом, используя любую возможность, выражал личный протест против тех, кто пытался захватить халифат и вставал на защиту религии Всевышнего, и территорий и власти своего отца. Однако вскоре скончался и Хайдар, следом отошёл в мир иной и брат Хасан. Однако Хусейн смирился со своей судьбой, ведь понимал, что воля Всемогущего Аллаха распространяется на всё и нет того, что не было предопределено Им.

Муавийат, который в это время правил Шамом, был правителем милосердным и добрым к своим подданным, он очень уважал ахль аль-байт Мухаммада (с.а.с.). Если все были голодны, то и он не ел и не пил. Муваийат не делал ничего, прежде не посоветовавшись с Хусейном. Когда он отправился в Мекку, чтобы совершить Хадж, то заболел на обратном пути. И когда он вернулся домой, то понял – осталось ему совсем немного. Он подозвал Йазида – своего сына, и оставил завещание. Муавийат  поручил халифат Йазиду и заключил договор об том. Жители Шама согласились с этим, признавая авторитет и качества Йазида.

Также, Муавийат вверил ахль аль-байт Йазиду, наказав не обижать их, строго предупредив о том, чтобы он не вздумал убивать Хусейна. П в завершение наказал передать халифат Хусейну, когда тот подрастёт, объяснив, что быть халифом – это право ахль аль-байт, а вовсе не их. Так, сделав своё завещание, и покаявшись перед Аллахом, Муавийат отправился в Ахират.

Похоронив своего отца, Йазид сел править на трон. Начал он царствование, устраивавая радостные сборища для всего своего окружения. Не выполняя завещания, оставленного им отцом, Йазид не оказывал никаких почестей потомкам Мухаммада (с.а.с.). Он совершенно перестал выплачивать жалование им, а кроме того, не делал для них абсолютно ничего, кроме плохого.

Отдалив от себя тех людей, которых его отец лично привёл в Шам и заботился о них, как о своих самых близких людях. После того, как умер Муавийат, для Хусейна и его семьи не было больше ни одного дня, свободного от забот и тревог со стороны Йазида.

Хусейн отправился к своей сестре Сакине. Поделившись с ней собственными переживаниями по поводу Йазида, он сообщил ей, что желает вернуться в Мекку и Медину, на родину своих предков. Согласившись с братом, она сказала, что на это всё же лучше попросить разрешения у Йазида. Зная о его коварстве, и о том, что Йазиду попросту нельзя было доверять, они не решились уходить без его на то разрешения.

И Хусейн написал Йазиду письмо, в котором сообщил о том, что хочет покинуть Шам. А Йазид ответил ему в грубой форме, то тот может идти, куда сам захочет. Собрав всю свою семью, семья Пророка (с.а.с.) вышла в путь. И они приехали в Медину, преодолевая на своём пути все тяготы дороги – жажду, голод и жару.

Отстранив в Медине от должно её правителя Марвана ибн Хакама, назначенного на этот пост Муйаватом, Йазид поставил на этот пост Валида ибн Утбата. И ко времени возвращения Хусейна в Медину, тот был уже полноправным правителем Медины. Марван получил письмо от Йазида, в нём ему был приказ: привести к присяге всех жителей Медины. И к Абдуллаху ибн Зубайру, и также Хусейну был отправлен человек, который потребовал от них присягнуть Йазиду. Хусейн с негодованием отверг это предложение. Кроме того, он изрёк очевидную истину. Он сказал, что халифат не доволен тем, кто не из ахль аль-байт Пророка Мухаммада (с.а.с.). И Йазиду этот ответ совсем не понравился. Поскольку, если следовать истине, пришлось бы оставить халифат. Разумеется, ему этого не хотелось, он хотел удержать власть в своих руках.

В дело вмешался и Марван, который намеревался повредить Хусейну, а также его семье.

В итоге семью Хусейна стали тревожить даже в Медине. И Хусейн вместе с Абдуллахом вместе отправились в Мекку. А Мекканцы же обрадовались их прибытию, радушно их встретив.

Для того, чтобы навести порядок в Басре, Куфе и земле Ирака, был назначен Ибн Зийад. В Куфе же уже стало известно, что Хусейн отказался от присяге Йазиду, отправившись в Мекку. И жители Куфы, любившие Али, собрались и начали думать о том, что им делать дальше. И все собравшиеся пришли к единому мнению: они не будут терпеть притеснений со стороны Йазида. То, что управление халифатом находится у Бану Умаййат, их не устраивало. И они все решили передать правление Хусейну.

Сулейман аль-Хазат встал, и вначале восхвалил Всевышнего. Потом произнёс салават Пророку, и после перечислил все караматы Али ибн Абу Талиба. И после этого он сказал: «Мы все являемся сторонниками его, также и Хусейна. А Хусейн сейчас, как никогда нуждается в нашей помощи» После чего он пояснил, что Хусейн был вынужден уйти в Мекку, когда начал опасаться козней людей Йазида и Абусуфьяна. И он задал вопрос присутствующим, помогут ли те Хусейну, или нет. «Если вы сейчас дадите слово помочь. И не измените обещанию, то у нас действительно есть возможность добиться того, чтобы Хусейн стал законным халифом, заняв полагающееся ему место. Поток Мухаммада (с.а.с.) имеет на это законное право». И все присутствующие дали ему слово помочь в этом. Абсолютно все дали твёрдое обещание отдать свою жизни за Хусейна, если потребуется и сделать всё, чтобы свергнуть Йазида. Тогда Сулейман повелел написать Хусейну письмо, после чего отправил гонца с посланием, написав его от имени всех, кто присутствовал в этот момент на собрании.

Гонец с письмом прибыл в Мекку, нашёл Хусейна, остановился у него. Передав ему письмо, он стал ждать ответа Хусейна. А тот, прочитав послание куфийфев и вникнув в их цель, долго хранил молчание. Вначале он ответил им, что не желает покидать Мекку и отказывается от их предложения, однако куфийцы не оставили Хусейна даже после отказа. Они посылали ему гонцов с письмами, которые приходили к Хусейну постоянно. Есть информация, что к Хусейну пришло порядка тысячи писем, в каждом их которых говорилось о притеснениях со стороны Йазида, и готовности Куфа выступить на стороне Хусейна. Желание свергнуть правителя-угнетателя становилось всё более и более осознанным и настойчивым. И им был нужен лишь Хусейн, как предводитель.

В итоге, Хусейну написали жители Ирака, в котором была угроза: «Если ты откажешься, оставив нас всех в притеснении, то ты будешь держать ответ завтра на Арасате». Это повергло Хусейна в смятение. Сжалившись над умой, он был вынужден встать на защиту религии, шариата Мухаммада (с.а.с.) Он наконец намерился отправиться в Куфу. Так и было предопределено Аллахом. Боясь Всевышнего, и полный жалости над умой, он взял перо и бумагу, написав ответ. Эту радостную весть гонец вёз в Куфу в сопровождении Ибн Укайла. И в этом же письме Хусейн назначал своего временного заместителя-имама – Муслим.

Встретив прибывшего в Куфу Муслима, жители города с радостью встретили его и немедленно принесли присягу Хусейну.

Обо всём об этом стало немедленно известно нынешнему правителю Куфы – Нуману ибн Баширу. Приезд Муслима с этим письмом ему не понравился, поскольку именно Йазидом он и был назначен на пост правителя, а разворачивающиеся события перечили нынешней власти. И он написал Йазиду в Шам, сообщив в письме о том, что вскоре прибудет Хусейн, готовый восстать против него.

Йазид незамедлительно вызвал Убайдуллаха ибн Зийада и сообщил тому весть о появлении Хусейна. Приказав ему собрать войско, он сообщил ему о скором походе.

Войско было собрано, оружие подготовлено и этой силой Убайдуллах вышел в путь. Войско вошло в Куфу ночью, пока спали все её жители. Вошло оно со стороны степи. А кроме того, Воины входили к город одетыми в одежду жителей Хиджаза. Куфийцы приняли их за людей Хусейна, и восклицали им: «Добро пожаловать!», когда видели. Им выражал радость каждый встречный. Ибн Зийад увидел, как здесь любят Хусейна, и увидел, насколько. Он ещё больше разгневался. Но гнев свой сумел подавить.

И он тайно вошёл во дворец правителя.

Собрав утром людей, он объявил им, что теперь они подчиняются ему. Разбранив людей Хусейна, он восхвалил Йазида, а после стал угрожать людям Куфы. Он грозил расправой всем недовольным правлением Йазида.

Услышав речи этого человека, Муслим пошёл к Нани ибн Урвату. Попросив убежища в его доме, он сообщил, что его жизни угрожает опасность, и ему нужно сменить место своего пребывания, и чем скорее, тем лучше. Нани показалось стыдным отказать Муслиму, и он принял его, хоть и не хотел.

Вскоре, к Муслиму начали ходить все те, кто желал присоединиться к Хусейну. Муслим записывал их имена, и вскоре их количество достигло двадцати тысяч.

Услышав об этой его деятельности, и о том, что он всё ещё в Куфе, сын Зийада поручил собственному слуге разыскать Муслима, обойдя Куфу. Ибн Зийад дал три тысячи дирхемов для того, чтобы тот сумел подкупить и войти в доверие к Муслиму. После долгих поисков, слуга сумел выследить Муслима. И, представившись гостем из Шама, сказал ему, что желает присягнуть Хусейну.

Узнав о местонахождении Муслима, вернулся к Ибн Зийаду и доложил, что тот находится у Ибн Урвата дома. И Убайдуллах отправил в этот дома группу вооружённых людей, поручив им привести Нани ибн Урвата к нему.

Когда Нани привели во дворец, то Урбайдуллах начал его вовсю распекать: «Неужели ты надеялся, что я не найду того, кто прячет Муслима?»

Ибн Арват понял, что амир знает обо всём и начал оправдываться, придав голосу учтивость: «О правитель! Ведь я и не думал приглашать его к себе домой! Я и впустил то его лишь потому, что он сам пришёл ко мне и попросил сдать ему комнату. А если же ты это не дозволяешь, то выгоню его. Только отпустите меня». «Ну смотри, если не приведёшь его ко мне, то не видать тебе своего дома» - погрозил ему правитель. «Я не приведу своего гостя к тебе, даже если ты пригрозишь убить меня» - смело ответил ему Нани. На этом вмешался Ибн Амр, уговаривая выдать правителю Муслима. Ибн Арват поклялся, что этому не бывать, покуда он будет жив. Ибн Зийад услышал это и так разгневался, что ударил его тем, что прежде всего попалось ему под руку. Нани же бросился на него, словно в него вселились тысячи львов, однако слуги Ибн Зийада его схватили, и увели в тюрьму.

До родных Ибн Урвата очень скоро стали доходить слухи о смерти Нани, и о том, что убил его Убайдуллах. Оседлав коней и вооружившись саблями, они поспешили ко дворцу, намерившись отомстить. Они приехали ко дворцу правителя и подняли у его входа шум.

Ибн Зийад услышал их и недовольно спросил, что же это за шум. Ему ответили, что пришли родственники Ибн Урвата. Показав им Ибн Урвата, он веле им идти домой. Увидев Нани живого, родня вернулась, сняв с души самые худые опасения.

А вскоре после этого Муслим атаковал дворец правителя, вместе с восемнадцатью тысячами всадников. Там их встретило войско Убайдуллаха, находящееся в крепости. Произошло кровопролитное сражение между двумя войсками. В самый разгар лютого сражения, на самом высоком месте поднялся Ибн Шихаб, начав громким голосом выкрикивать угрозы. Он кричал: «Присягнувшие Хусейну сторонники Муслима! Вы в беде! Прибыли из Шама войска Йазида, они разгромят вас! Лучше пберегите самих себя и не сражайтесь зазря! Если же вы не прекратите бесполезное сражение, тот Убайдуллах дал клятву, что больше никогда не сжалиться над вами!» Поверив ему, воины Муслима разбежались, напуганные.

Эффект от угроз был такой, что уже к вечеру остались всего десять всадников, верными присяге. А когда Муслим зашёл помолиться в мечеть, то исчезли и те десять.

Муслим был изранен, измучен и попросту удручён изменой всех тех людей, на которых он столь рассчитывал такое долгое время. Сев на своего коня, он поехал по куфийской улице, в печали. И не было более никого, кто мог бы его тут приютить.

У ворот одного их домов, Муслим увидел женщину и поприветствовал её. Та ответила ему и спросила, не нуждается ли он в чём либо. Муслим спросил у неё воды. Женщина вынесла ему воды. Когда Муслим напился, то она спросила его, откуда же он. «Я – всего лишь чужестранец, которого покинули друзья и которому некуда пойти» - ответил Муслим женщине. Женщина спросила, откуда он. Муслим рассказал, откуда он, упомянул и то, что является двоюродным братом Хусейна. Сказал и о своей миссии. Женщина прослезилась, завела Муслима в свой дом и начала заботиться о нём, словно о брате. Выделив ему отдельный угол, она прятала его ото всех и оказывала ему всевозможное гостеприимство.

А тем временем Убайдулах всё суетился и бесновался, говоря, что не может спокойно жить, пока жив Муслим. А тому же, кто приведёт его, он пообещал 10000 дирхемов. Об этом было объявлено на каждом углу.

Женщину, приютившую Муслима, звали Тават. У неё был маленький сын, который и рассказал по своему неведению о госте своему другу. И так стало исвестно о местонахождении Муслима.

Воины, во главе которых стоял Мухаммад ибн Ашас, отправились за Муслимом. Ради десяти тысяч дирхемов воины были готовы на многое.

Когда Муслим услышал стук копыт на улице, то он понял, что это пришли за ним. И он тотчас же оседлал коня, схватил оружие. Поблагодарив Тават за оказанное гостеприимство, он попросил её, чтобы она открыла ему ворота. Как только она отворила их, он тотчас же с сердцем, исполненным гнева, львом выскочил на пределы двора и ринулся в толпу врага. Сражался он вдохновенно, с помощью Аллаха убив множество врагов. С ним никак нельзя было справиться, и тогда Ибн Зийад повелел Ашасу обещать безопасность Муслиму. Когда к Муслиму было обращение с предложением сложить оружие в обмен на жизнь, то он заявил: «Гарантии от коварных людей мне нужны, в них нет ни капли смысла!» - и вновь бросился в бой, с именем Аллаха на устах!

Но он и сам был ослаб, сражаясь и убивая в течение долгого времени. Особенно он ослаб из-за сильной жажды. Он сумел пробиться через ряды врагов и сел у стены. Но враги вновь напали на него, и ему пришлось подняться. Его раны кровоточили, а силы полностью иссякли. В итоге. Он попросту невольно ослабил хват и повалился с коня. Враги схватили его и обезоружили. В беспамятстве он попросил воды, на что Ибн Амр аль-Бахили ответил ему, что он сейчас выпьет из рога смерти заместо воды. Тогда Муслим воскликнул: «Куфийцы! Неужели не дадите мне даже выпить воды?» Раб Амра ибн Харса, Кайс, подбежал к нему с кувшином воды и ковшом. Набрав воды в ковш, он дал её  Муслимо. Однако Муслим не смог её выпить, поскольку кровь, которая так и сочилась у него с лица, вмешивалась с водой. А он не хотел пить окровавленную воду.

Пленённого Муслима повели во дворец к Убайдуллаху. Человек, стоящий с Муслимом рядом, повелел тому приветствовать повелителя, на что Муслим ответил: «Он мне не правитель!». Это вызвало негодование со стороны Ибн Зийада, который вступил с ним в спор. Дискуссия их продолжалась долгое время, Муслим спорил ожесточённо, в итоге сказав: «Разве не отняли халифат силой?»

Убайлуллах приказал человеку из Шама отрубить Ибн Укайлу голову. Этому человеку доставалось от Муслима и раньше, потому он это сделал. Муслим умер смертью Шахида.

 

После этого от Ибн Зийада поступил приказ убить и Нани. Мухаммад ибн Ашас стал смиренно уговаривать правителя не убивать Нани, так как тот принадлежал к уважаемому и почитаемому многочисленному роду, который почитался в Куфе. Если убить его, то его родня немедленно восстанет. Но правитель не пожелал слушать этого.

Нани повели на рынок, связав сзади руки. Ему ничего не сказали о его судьбе, но он догадался обо всём сам и только молился. Слуга Ибн Зийада – Рашид – подошёл к нему и ударил его мечом. Нани не умер, а лишь скорчился от боли, возжелав, чтобы эти мучения были искуплением его грехов. Рашид вновь нанёс ему удар мечом, и теперь убил его. Нани также умер смертью шахида.

Ибн Зийад послал Йазиду в Шам спару своих верных всадников с головами убитых. Также он написал Йазиду письмо, в котором в подробностях описал всё произошедшее. Гонцы доставили Йазиду и головы и письмо.

По приказу бесправного правителя халифата, головы повесили у ворот Шама, а обоим гонцам Йазид вручил по 10000 дирхемов.

В другом сказании говориться о завещании Муслима, которое тот сделал перед собственной гибелью. В тот день, когда он должен был отойти в Ахират, он попросил, чтобы к нему привели кого-нибудь из курайшитов. Ибн Саид пришёл к нему, сказав: «Сделай завещание». В свою очередь, Муслим произнёс шахада, и попросил предать его земле. А потом попросил продать за дирхем его кольчугу, и передать деньги указанному человеку, так как был ему должен. А известие о том, что Хусейн выехал из Мекки встревожило его и он попросил предупредить того обо всём, что твориться в Шаме, побоявшись, что и его казнят.

 

А в Ираке в это время происходило следующее:

Когда Муслим с письмом отправился в Шам, Хусейн пошёл к сестре, чтобы сообщить ей о предстоящем. Он велел приготовиться к дороге и собраться всё, что необходимо к отъезду. Решение Хусейна его сестре не понравилось, и она уговаривала его остаться, пока не кончиться мухаррам.

Страх её был связан с тем, что она слышала одно предсказание Мухаммада (с.а.с.) по поводу Хусейна. «Слышала я от нашего дедушки (с.а.с.), что он говорил: «кровь Хусейна будет пролита в месяц мухаррам»» - сказала она Хусейну.

Плача о брате, она уговаривала его подождать до конца месяца, но Хусейн так и не захотел отложить поездку. «Если это решение Всевышнего – то я с эти согласен. Я никак не могу нарушить своё обещание и оставить в опасности народ Ирака!» - сказал он ей.

Узнав о намерении Хусейна приехать в Куфу, Умар ибн Харс пришёл к нему и попросил у него разрешение сказать ему своё мнение на этот счёт. Хусейн позволил. Тогда сын Харса почтительно сказал: «В то время. Пока в Ираке правят наместника от Йазида, не стоит тебе туда отправляться. Казна в их руках, а люди нынче стали рабами дирхемов. Ты не будешь там в безопасности, тебе стоит всё же остаться в Мекке».

Подошёл к нему и Ибн Аббас в сопровождении нескольких людей. Подойдя, спросил: «Говорят, что ты собрался в Ирак. Это правда?» «Я намереваюсь отправиться туда на днях, иншалла» - ответил ему Хусейн. «Мы будем умолять Аллаха, чтобы он уберёг тебя от этого» - сказали они, выражая своё несогласие. «Если же жители Куфи призовут тебя, свергнув своего правителя и позвав тебя на трон, то это другой разговор. А они приглашают тебя в то время, когда там уже есть правитель. А это уже смута. Это небезопасно, ведь тебе придётся сражаться там, а куфийцы тебя не поддержат!»

Весть о том, что Хусейн собрался в Хуфу дошла и до мединцев. Они, торопясь, написали ему письмо, в котором просили его ни в коем случае не ехать в Ирак.

Отговаривал его и Абдуллах ибн Зубайр. «Если тебе необходим халифат, мы присягнем тебе здесь» - сказал он.

Однако Хусейн не поддался на многочисленные уговоры не покидать Мекку. Он не изменил данному куфийцам слову, сказав, что выхода нет.

«Если ты не желаешь отменить поездку, то не бери хотя бы с собой жён и детей» - прсоил его Ибн Аббас. Однако Хусейн отказался также и от этого.

И вот, вопреки всем уговорам и доводам, внук Пророка (с.а.с.) вышел в путь.

Встретив путника, который шёл со стороны Ирака, он спросил его по поводу происходящего там. «Сабли людей вместе с бану Умаййат, сердца же их с тобой!» - был ответ путника.

Когда Хусейн остановился в месте, откуда бил источник воды, то встретился ему Абдуллах ибн Мути. «Куда ты держишь путь, о внук величайшего из Его созданий?» - спросил его тот. Хусейн ответил, что держит путь в Куфу. Абдуллах, словно в сговоре со всеми остальными, начал отговаривать его. «Если ты захочешь вернуть тебе халифат и потребуешь этого, то тебя не пощадят. Не иди на верную смерть, прошу тебя ради Господа Твоего!» - говорил он Хусейну. Но Хусейн понимал предопределение Аллаха, а потому попрощался и продолжил путь.

Он узнал о гибели Муслима, когда остановился в Таглабиййате. Хусейн заплакал, и начал напевать арабские стишки в утешение. Теперь он понял, что люди их Куфы, вопреки их словам, нарушили своё слово и продались бану Умаййат.

Прочитав молитву за Муслима, он сказал: «По отношению к тебе осуществилось решение Всевышнего Аллаха, и вскоре мы последуем за тобой».

Его сподвижники начали советовать отменить поездку в Ирак. Бану Укайл это предложение отвергли и поклялись именем Аллаха, что обратно не вернуться. «Мы отомстим за Муслима, или умрём там же, где погиб и он!» - заявили они. «И мне этот мир без вас не нужен, в таком случае» - добавил Хусейн к их словам. И так Хусейн двинулся дальше, со всеми своими сподвижниками.

Добровольцев, которые примкнули к его рядам, также было много. Но после всех новостей, которые настигли их, Хусейн обратился к своему войску: «Если кто желает вернуться, то поступайте, как знаете. Вам не будет упрёка с моей стороны». И он попросил потушить огни этой ночью, чтобы тот, кто решит уйти, могу сделать это скрытно. И узнав о предстоящем, некоторое количество покинуло Хусейна. Осталось 82 человека, также некоторое количество примкнувших.

В это же время войску встретился человек, который был среди арабов очень почитаем. И он также просил Хусейна вернуться на родину его деда (с.а.с.), а не идти саблям куфийцев. «Я знаю обо всём об этом, но мне необходимо ехать в Куфу. Таково решение Всевышнего, и я им доволен» ответил ему Хусейн.

 

И вот до Куфы осталось два дня пути…

(Продолжение следует)

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов