0 товара(ов)
0 руб.



Популярные товары
Описание:

(СКАЗАНИЕ О ДОЧЕРИ ШАНА) . Книга на булгарском (татарском) языке. Поэма написана в 882 г. Эта поэма - эпос была создана до всех русских летописей, за триста лет до поэмы «Слово о полку Игореве»!

Цена: 400 руб.



Название: 100% Булгар
Размер: 
Описание:

Качественная х/б футболка с надписью "100% Булгар"

Цена: 599 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Абд аль-Кадир аль-Джазаири, национальный герой Алжира.

Последователи мусульманских тарикатов были той силой, которая зачастую и противостояла европейским колонизаторам, пытающимся завоевать страны Востока. Суфии активнейше участвовали в борьбе против империализма на Северном Кавказе, в Африке, в Индии, в Центральной, а также Юго-Восточной Азии. Суфии очень часто становились стержнем сопротивления восстающих войск. 

Абд Аль Кадир

Абд аль-Кадир аль-Джазаири поднял знамя борьбы среди жителей Алжира. Он был сыном шейха, и сам являлся последователем суфизма. О ни до сих пор является национальным героем Алжира, который известен ничуть не менее поистине легендарного ливийца Омара аль-Мухтара, который вышел из сануситского тариката. 

Как предводитель муджахидов, Абд аль-Кадир аль-Джазаири прославился уже в 17 лет – столь малый возраст не смог стать препятствием на пути его славе, признанию его авторитета среди воинов-мусульман. Как о поэте, мы до сих пор знаем о нём очень мало, однако он является автором суфийской поэмы, имеющий очень глубокий смысл. Также, он известен, как широкий общественный деятель и богослов.

Абд аль-Кадир аль-Джазаири, руководитель борьбы, направленной против французов, отличался от своих сверстников ещё с детства – тягой к знаниям. Той самой чертой, которая отличает многих впоследствии великих людей, прославленных своим познанием и мудростью.

Он очень много изучал Коран, также многие другие науки, доступные и столь необходимые в то время. Помимо прочего, изучал он и иностранные языки. В самом раннем возрасте, Абд аль-Кадир уже совершил Хадж вместе со своим отцом. По пути туда, он побывал в нескольких городах исламского мира, сумев вернуться на родину до того, как началась её колонизация.

Абд аль-Кадир аль-Джазаири наряду с ещё несколькими людьми возглавил местное сопротивление. Как только французы высадились, они тут же встретили ожесточённое сопротивление от местного населения.

Он обладал мужеством и умением, за которое его провозгласили своим эмиром несколько племён сразу. Признание, как политического лидера не вскружило юному Абд аль-Кадиру аль-Джазаири голову, и он мудро воспользовался полученной властью. Преодолев раздробленность нескольких групп населения, он попытался создать одно, единое государство, столица которого находилась бы в Маскаре. Что характерно, в сложившейся ситуации его поддержали и улемы, а это было очень немаловажно!

в одежде

И в течении нескольких дальнейших лет, алжирцы, у которых во главе стоял Абд аль-Кадир аль-Джазаири, сумели блокировать некоторое количество французских гарнизонов. В 1834 году колониальные власти признали необходимость заключения мирного договора. Однако, те же французы уже через год решили нарушить условия мирного договора, за что были жестоко покараны. Их отряды были разбиты, и они опять, уже во второй раз, признали власть Абд аль-Кадир аль-Джазаири в западных и центральных районах Алжира.

Под контролем Абд аль-Кадир аль-Джазаири уже к 1838 году находился практически весь Алжир, за исключением только нескольких районов. Это время было пиком расцвета этого государства, высшей точкой его политического и социального развития.

В то же время, понимая, что французы не отступят от своей цели колонизировать их земли, алжирцы в быстром темпе развивают собственную военную промышленность. В то время создаются ружейные, сабельные, пушечные, литейные, а также пороховые предприятия. В результате всего этого, алжирская армия становится очень грозной, технически оснащённой военной силой. К примеру, на вооружении этой армии, было порядка 250 пушек. А это играло существенную роль в сражениях армий!

Пока шло перемирие, Абд аль-Кадир аль-Джазаири сумел принять множество мер и по установлению внутреннего порядка в стране. Сумев разграничить власть внутри страны, а также взяв под контроль доходы большого количества богатых людей, он также провёл административную реформу и разделил единое государство на несколько отдельных областей, каждая из которых управлялось из столицы. Помимо этого, он осуществил и налоговую и судебную реформы, изменив систему судопроизводства, и побора налогов.

 

И в результате его усилий, новое, созданное им государство, стало обладать абсолютно всеми необходимыми ему для функционирования, признаками. У него была даже собственная валюта. И благодаря такому всестороннему, и всеобъемлющему подходу, алжирцы и сумели противостоять французской армии, которая также была очень грозной силой, которая могла много противопоставить силам Алжира!

 

Да, они многое могли. Силы всё же были не равны: у французов было и численное превосходство, и технически они были оснащены, несмотря на старания Алжира, лучше. После того, как армия французов получила передышку, их войска завладели городом Константина, к этому времени эмиром не контролирующимся.

Начиная от мелких столкновений, всё переросло в полноценную масштабную войну, в которой французы не стеснялись в используемых средствах. Применяя тактику выжженной земли, они уничтожали всё на своём пути: от животных и до живых людей.

 

Алжирцы, под мудрым руководством Абд аль-Кадир аль-Джазаири держали оборону в течение нескольких лет, но в конечном итоге всё же потерпели разгромное поражение. Огромная часть государства была попросту оккупирована, а сам Абд аль-Кадир аль-Джазаири укрылся на территории Марокко. Власти этой страны также участвовали в сопротивлении, а потому оказали поддержку лидеру сопротивления. Однако, как и соседи, марокканцы тоже потерпели неудачу в войне. И, под давлением со стороны французов, они были вынуждены выслать шейха из страны.

Однако, народ Алжира не собирался сдаваться: захват территории лишь спровоцировал новое восстание, и алжирцы провозгласили Абд аль-Кадир аль-Джазаири своим руководителем. Но, поскольку французов это ни сколько не устраивало, они начали попросту уничтожать целые жилые поселения, не оставляя в живых никого. Делалось это большей частью в качестве устрашении сопротивления, а также для того, чтобы предупредить население страны.

И осознав тот факт, что любое сопротивление, оказанное французам в дальнейшем, приведёт к простому истреблению его народа, Абд аль-Кадир аль-Джазаири принял решение, которое далось ему путём нелёгких раздумий: он всё же соглашается на переговоры с французами. И главное условие, которое выставляет им шейх, это полное прекращение преследования мирного, гражданского населения. Как противовес, уступку французам, он даёт согласие на свой выезд из страны в Египет, и в дальнейшем обещает не появляться на территории Алжира.

Договор был подписан и герцог Орлеанский, будучи генерал-губернатором, лично пообещал соблюсти его условия. Но он нарушил своё слово и в самый последний момент Муджахида, вместе с его семьёй, арестовывают, после чего отправляют во Францию. Там он держится в заключении: вначале в Тулоне, после в замке Амбуаз.

Но на этом вся история жизни шейха Абд аль-Кадир аль-Джазаири не заканчивается! Из-за различных обстоятельств: от политического давления Великобритании, которая соперничала с Францией, и до прихода к власти правителя Наполеона III, Абд аль-Кадир аль-Джазаири получает свободу. Однако при освобождении с него берётся слово о том, что больше он никогда не поедет в Алжир, не вступит на его землю. Он соглашается.

Вместе со своей сохранившейся семьёй, он селится на Ближнем Востоке. Туда его пригласил сам султан Османской империи. Этот период был периодом творческой деятельности шейха. Он путешествует по различным регионам исламского мира, два раза совершает Хадж.

Душа шейха покидает этот мир 26-го мая 1833 года.

 

Национальный герой Алжира был очень миролюбив и толерантен – эти черты характера были неотъемлемыми частями его образа и личности. Как ни странно, но это так. 

В исторических хрониках был зафиксирован письменный диалог между Абд аль-Кадир аль-Джазаири и имамом Шамилем. Характерно, что даже в самый разгар войны, они оба выступали несомненно против жестокости и насилия, и призывали к диалогу с другими конфессиями. Данные письма непременно должны стать достоянием общественности, не понимающей истинной сути слова «Джихад». Это касается и неверующих, и мусульман, и представителей других религий.

Также, при всей своей миролюбивости, шейха Абд аль-Кадира аль-Джазаири невозможно обвинить в трусости, или же несоответствии его действий букве и духу Ислама – его борьба послужила той вещью, которая навсегда запечатлела этого человека в памяти Алжирцев, и которая присвоила ему звание национального героя.

В том случае, если человек хочет быть похожим на подобных выдающихся людей, то ему необходимо изучать историю, но не отбрасывать её, как якобы для его убеждений не подходящую. Изучая мужество и героизм подобных людей, мы можем брать их поступки себе в пример.

А кого можно в настоящий момент принять за образец мужества, героизма и отваги?

Своё по-настоящему Исламское отношение к другим религиям и их представителям, Абд аль-Кадир аль-Джазаири пронёс через все переносимые им невзгоды, и даже через собственный плен. В особенности это проявилось во время его пребывания в Дамаске.

В то время там начались столкновения христиан и мусульман. Подверглось нападению и вице-консульство России. Однако именно из-за вмешательства, и заступничества шейха остался в живых Российский вице-консул Макеев. Иначе его ждала бы неминуемая гибель.

И многие другие христиане были спасены благодаря его вмешательству. Даже имам Шамиль отметил его деяния, поблагодарив его следующими словами: «Пускай примиришься ты со Всевышним! Пускай благословит тебя Он детьми и достоянием, ведь ты исполнил слова Пророка, посланного Аллахом к людям по Своей милости, и не допустил ты укоренения вражды к мусульманам, из-за нашей веры».

И шейх ответил ему очень поучительными и актуальным даже в наше время словами: «»Во всех странах торжествует насилие, и его результаты постыдны. Но люди в наши дни, дни искушений потеряли голову настолько, что им и вовсе мало что кажется добрым… Печально видеть такое малое количество религиозных людей, и такое малое количество людей, которые ещё поступают по-справедливости. Их настолько мало, что множество невежд полагают, что основа, источник веры Ислама в жестокости, грубости и отстранённости от всех иноверцев».

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов