0 товара(ов)
0 руб.



Помогите отстоять Казань!

от экологической беды

Популярные товары
Описание:

В этой книге приведены доказательства бытности суверенного булгарского государства Самар Булгар, существовавшего в Идель-Урале до 1740-ых и позже; государство это уничтожалось войсками Московии страшными побоищами в течение нескольких десятков лет. Здесь также подробно доказано, что Самара стала русской крепостью не в 1586-ом, а много позже – после захвата русскими северного устья реки Самара, то есть лишь после 1737-го года.

Рецензию на данную книгу написал один из самых уважаемых и признанных авторитетов в области булгарской истории, академик АН РТ М. Закиев

Цена: 650 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

В поисках земли обетованной


Булгары, аланы, сабиры и народ Беленджер (возможно и барсилы), подались в степи и лесостепи бассейна реки Дона, Северского Донца и Оскола, и возможно, на Среднюю Волгу. Массовый наплыв переселенцев в регионы, не охваченные войной, а также рост численности кочевников данного региона привел к относительной избыточности населения. Поэтому обращение кочевников к земледелию кажется вполне обоснованным. Вероятно, переход к земледелию ускорился с появлением в данных регионах переселенцев из Беленджера. Они по тому времени обладали солидными знаниями и навыками. Известно, что впоследствии булгары, а затем татары Нижнего Дона и Крыма разводили в этих местах виноград, бахчевые культуры и были отменными земледельцами. Из других факторов этого же порядка следует назвать социальное расслоение. Хазарские и аристократы, вероятно, разбогатели, то есть стали обладателями огромного поголовья скота. Это не могло не вызвать захват пастбища своих подданных. Мнение о растущих выплатах, то есть дани, подорвавших хозяйство кочевников, не кажется убедительным. 
Аланы осели в лесостепной зоне рек Оскол, Северский Донец и Дона. Они выбрали эти места потому, что горный ландшафт этих краев напоминал им родные кавказские степи. Используя рельеф местности, они построили из тесаных камней замки. Во внутреннем дворе замка находилась цитадель (замки, называемые городищами - это Салтово и Маяцкое – находятся в зоне проживания алан). Вокруг этих замков группировались многочисленные селения. Своих сородичей по старому обычаю, как и на Кавказе, они хоронили в катакомбах. По облику донские аланы не отличались от своих кавказских сородичей. Но называли себя не аланами, а асами (этноним «ас» имеет не менее древнее происхождение). Дожили здесь до татаро-монгольского нашествия. Один из князей донских асов Качир-укуле воевал с монголами, и его имя попало в историю. Какая-то часть этих алан переселилась впоследствии вместе с булгарами на Среднюю Волгу. Сохранившаяся в этих местах топонимика, типа Оскол и другие, аланская. 
Булгары проживали южнее алан, занимая степи междуречья Северского Донца и Дона, а так же на Нижнем Дону, в Приазовье и в Юго-Восточном Крыму. В прошлом кочевники, они стали оседать. Вдоль степных рек, особенно на берегах реки Северский Донец, появились многолюдные аулы, жители которых разводили бахчевые культуры, но преобладающим было скотоводческое направление хозяйства. Свои стада они выпасали в степных регионах, примыкающих к рек Дон и восточнее. По иному жили булгары Нижнего Дона, Приазовья и Крыма. С начала VIII земледелие становится их повальным занятием. Небольшие по размерам аулы быстро увеличились в размерах. Плотность населения возросла. Вместе с аулами - постоянными поселениями - здесь появились многочисленные замки. Есть мнение, что их строителями были переселенцы из страны Беленджер. Они же занесли нижневолжским булгарам любовь к разведению винограда и бахчевых культур. Кочевниками стал активно заселяться так же Крым. Сначала степная часть покрылась их аулами, а затем они освоили южную часть. На Тамани в этот период стали возрождаться портовые города: Фанагория, Матарха (Таматарха). 
По-видимому, в это время сарматы и аланы стали переходить на тюркскую речь. Бируни сообщает, что разговорным языком в Хазарии был смешанный хорезмийско-печенежский. Печенежский язык – это тюркский. Язык хорезмийцев, как это установлено по письменным источникам – восточно-иранский. Угасание хорезмийского языка на родине, это современный северный Узбекистан, растянулось во времени на полтора тысячелетия и завершилось в эпоху эмира Тимура (XV век). То же имело место в среде ираноязычного населения Северного Кавказа и в среде крымских и донских асов (алан). Последние стали основой крымских татар или вошли в состав основного населения Орды. 

(Примечание 10. Следует привести общепринятое мнение о происхождении этой культуры. В основе своей она сармато-аланская Восточного и Центрального Предкавказья V-VII веков. Восточное Предкавказье одно из самых ранних очагов алано-булгарской культуры. Первый ее этап со II по IV связан с поздними сарматами. На втором этапе с VI по VII ( возможно до середины VIII) эта культура следует тем же традициям. Но на третьем этапе с VIII эта культура приобретает черты средневековой алано-булгарский, то есть салтовский. Следует напомнить, что в Восточном Предкавказье жили восточные булгары (народы беленджер, савир, булгар) и аланы (народы маскут, алан и барсил). 
К ранним этапам этой культуры примыкают две культуры Южного Урала: турбаслинская (сарматская) и бахмутинская. Поэтому в данной книге для названия Волжской Булгарии используется как синоним Булгария Идель-Урала. Она отражает участие в сложении государства сарматского и угорского (возможно раннетюркского) населения Южного Урала. 
Впоследствии в эту культуру интегрировались западные булгары. И новая культура, получившая название алано-булгарская (или Салтово-Маяцкой), широко распространилась по степи. С этой культурной общностью связано происхождение двух государств. Одного на Дунае, другого на Итили (Средней Волге). Обе назывались страной Булгар, правда, первое в соответствии с книжной традицией греков Болгарией. Кочевники оставшиеся в родных степях создали локальные варианты этой культуры: на Дону, в Крыму, у побережья Азовского моря и. т. п.) 

Последствия унизительного мира подорвали авторитет кагана. Воспользовавшись этим, булгарская знать, формально признавая его династические права, сохраняя за ним престол, фактически отстранила его от власти. От имени кагана издавались указы, но правил страной единолично хакан-бек. 
Другим последствием унизительного мира для хакана был навязанный его стране ислам. Он стремительно распространялся среди населения Хазарии. По сообщению ибн-Фадлана менее чем за век в столице Хазарии его исповедовало половина жителей города. Очевидно, чтобы как-то противостоят «общественным устремлениям» своих подданных, с которым было связано его унижение, и обрести прежнюю власть, хакан принял иудаизм. Этот шаг имел для каганата роковые последствия. Поддержка богатых еврейских торговцев обеспечила ему независимость, но перераспределение ролей в руководстве государством, устранение от власти вооруженной булгарской и аланской аристократии вызвало междоусобную войну. 
Вероятно, для покоренных народов и недовольных ислам стал знаменем борьбы против этой власти. Известно, что война была ожесточенной. Хазары не щадили свой народ. Они разрушили не только замки своих противников из числа аристократов на Нижнем Дону, но и окружающие их аулы. Образно говоря, разоряли ненавистные им «гнезда». Один из замков, располагавшийся на неприступном холме с крутыми склонами (его вероятное название Саркел) был взят штурмом, а его жители заживо сожжены. Это были, вероятнее всего, переселенцы из Беленджера. Новый город, отстроенный на противоположной стороне Нижнего Дона из красного кирпича, хазары назвали старым именем. 
И тогда люди стали покидать насиженные места в поисках новых, более спокойных мест обитания. Таким регионом оказалась Средняя Волга. Здесь ибн-Фадлан и другие увидели народ баранджар, савир (сувар), булгар, берсул (барсил). Но при внимательном рассмотрении этот перечень народов каганата, кажется, не полным, в ней явно не хватает алан, а они были довольно многочисленны. Но есть народ эскель (в передаче ибн-Фадлана). И это имя удивительно точно совпадает с топонимом «аскол». Возможно, это и есть самоназвание какой то части аланских асов или донских алан, переселившихся на новые места вместе с булгарами. В пользу такого сопоставления говорит топонимика Татарстана. От народов берсул (барсил), сувар так же ничего кроме топонимов история не сохранила. 

(Примечании 11. Топонимика бассейна Дона многими выводится от этнонима асов, народом от алан. Это «Оскол» или по произношению того времени «Аскол». Этот этнонимом донских алан в виде «ас» известен по персидским источникам эпохи монголо-татарского завоевания. С. Плетнева в своей книге «Половцы» говорит, что в перечне народов асы упоминаются отдельно от кавказских алан, но рядом с русским и булгарами. В татарском, как известно звук «а» дает «э», как в слове «нафта»-«нефть», то есть «аскол-эскель». 
Что касается перехода звука «а» в «о», то это произошло не раньше XIII - XIV веков. Тогда река Дан приобрела современное звучание Дон). 
Потомки народа от алан асы и сегодня выделяются среди татар своей яркой кавказской наружностью. Татарин, представленный на иллюстрации книги «Тайная история татар» один из них.

 

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов