0 товара(ов)
0 руб.



Стремление превратить слово "Булгар" в чисто символическое географическое название, лишить его "плоти и крови" – одна из самых характерных черт теоретических изысканий татаристов новой волны. Бесперспективность такого подхода очевидна. Для периода XVII -начала XX веков в исторической и художественной литературе имеется по нашим подсчётам, более пятидесяти вариантов сочетания слова "Булгар" с другими словами и понятиями. Их можно условно разделить на две основные группы: политонимы и этнонимы, причём они не существуют автономно, а гармонично дополняют друг друга.

Примерная карта расселения тюрко-булгар

≪Царь же и великий князь Иван Васильевич всеа Руси в лето 7061 [1552 г.], (...) поиде во мнозе силе и град ихвеликий Казань взят, пределы их Казанския вся поплении многое множество нечистивых Болгар погуби, оставших же от плена всех под свою царскую десницу покори≫ (≪Повесть о честном житии царя и великого князя Федора Ивановича всея Руси≫ // Полное собрание русских летописей,т.14, М.,1965, с. 3).

Наиболее распространённым для обозначения региона Поволжья и Приуралья и его населения у авторов XVII-XX веков являются названия "Болгар Йорты", "Болгар Иле", "болгар халкы", "Шәхре Болгар" (в значении "страна Булгар"), "болгарлар", "болгар төркиләре" ("төрекләре"), "Эhле Болгар" и другие. Речь идёт вовсе не о традиционном обозначении, а практическом применении этих слов к краю и его населению. Трудно понять ход мыслей татаристов, утверждающих термин "Казанское ханство", основанный лишь на русской исторической традиции, и полностью игнорирующих булгарский народ, чьё существование доказано не только в древности, но и сейчас...

 

Вряд ли широкому кругу читателей известно, что в период с 1901 по 1913 год были написаны по меньшей мере шесть стихотворений, посвящённых булгарским девушкам, современницам авторов. Это "Болгар кызы" Яруллы Вали (1901), "Болгар кызы Айсылу" Маҗита Гафури (1910), "Кышкы төң", "Гарзы мәхәббәт" и "Кеймәде" Зыя Ярмаки (1912), "Болгар кызы" Саидгирея Еникеева (1913). Надо думать, здесь есть о чём поразмышлять любителям утверждений типа: "говорить о булгарском народе в ХVI-ХХ веках нет никаких оснований".

 

"Рассмотрим такой массовый материал на памятниках Волжской Болгарии как керамика. Причем благодаря большой проведенной учеными работе проведена классификация керамика памятников В.Б. по группам: определены этнические компоненты населения государства с которыми они могут быть соотнесены.

Оставим пока в стороне те группы керамики которые напрямую связывают с миром так называемых болгаро-алан салтово-маяцкой культуры. Перечислю те группы керамики которые связывают с "чисто" тюркским миром:

1) IX -я группа (гузы-куманы) известна на памятниках В.Б. с X века ее истоки связываются с Южным Казахстаном и Киргизией.

2) II -я группа если в IX веке она бытовала в виде болгарском-степном салтово-маяцком варианте, то с X-го века в огузо-печенежском варианте. Связи "болгар" степного варианта СМК и огузов-печенегов не вызывают сомнения.

3) X-я группа явно связанная с керамикой памятников СМК еще до переселения "болгар" на Волгу может также связываться с южными и центральными районами Казахстана. Керамика этой группы встречается на памятниках В.Б. очень часто совместно керамикой IX-ой группы.

4) XIII-я группа занимает наиболее заметное место после общебулгарской (I группа) и среди традиционных. Эта группа керамики характерна в домонгольский период для районов Волжской Болгарии в низовьях Камы (округа города Джукетау). Имеет южно-казахстанские истоки.

5) XXI-я группа (кипчаки-шары) с XI-го века получает распространение в Биляре. В юго-западной части внешнего города ее найдено больше всего до 60%. Неопытный специалист может и не обнаружить отличия между I-й общеболгарской группой и XXI группой.

Признаком не только совместного проживания, но и широких межэтнической консалидации разных этнических групп населения является постепенное изменение I-ой группы общеболгарской керамики изначально связанной с памятниками СМК. В ней уже в домонгольский период нашли отражение орнаментация, формы, технология обжига, использовавшиеся примеси к глиняному тесту от разных этнокультурных групп в первую очередь от групп населения юго-восточных истоков (огузо-кипчакских). Не даром в науке принято говорить об так называемой кипчакизации культуры В.Болгарии уже в домонгольский период. Не следует забывать и о болгаро-суваро-огузо-кипчакском населении города Саксина на Нижней Волге входившего в состав домонгольской Волжской Болгарии. Часть этого населения после событий 1229 года отошло в метрополию - Волжскую Болгарию. В золотоордынский период не произошла замена бежавших либо истребленных "болгар" некими кипчако-татарами (бредовый термин ваших ученых), а дополнительный приток тюркского (XXI, XIX группы), тюрко-угорского (XVIII группа), финского (XVI группа) населения.

Вот мнеие археолога Кокориной с которой Вы Дмитрий если я не ошибаюсь знакомы: "Если сопоставить форму и отделку домонгольской и золотоордынской посуды XXI группы с сарматской посудой Южного Приуралья, то можно убедится в глубокой их генетической связи... Традиции сарматской посуды передались, вероятно, населению Южного Урала типа турбаслинской и других групп раннесредневекого периода контактировавших с кочевниками Казахстана и Восточного Приаралья. Связующим звеном сармато-тюркских традиций в данном регионе, явилась джетыасарская культура (в основе ираноязычные азы-асы), формирование, развитие и распространение которой проходило во взаимодействии и соседстве с культурами хуннов, усуней, каунчи и отрарско-каратауской." А если учесть, что раннеаланские памятники Северного Кавказа так или иначе связаны с джетыасарской культурой, то Круг можно считать замкнутым.

Один из титулов Российского Императора

Культура В.Болгарии и Болгарского и Казанского Вилайетов это синтез болгаро-салтовских, финно-угорских и юго-восточных (огузо-кипчакских) традиций. К тому же население её исповедовало Ислам. Сам язык становился постепенно уникальным синтезом огузского и кыпчакского языков со значительным пластом иранских (сарматских/скифских) слов, что сделало его универсальным в понимании других тюркских языков. Данное обстоятельство и послужило основанием для признания татарского (казанского) языка одним из официальных языков Организации Объединённых Наций.

Данный материал создан на основе соединения нескольких авторских мнений  людей под никнеймами «Блгар Хан», «Рустам Нурутдинов» и «Айламаре».

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов