0 товара(ов)
0 руб.



Популярные товары
Описание:

(СКАЗАНИЕ О ДОЧЕРИ ШАНА) . Книга на булгарском (татарском) языке. Поэма написана в 882 г. Эта поэма - эпос была создана до всех русских летописей, за триста лет до поэмы «Слово о полку Игореве»!

Цена: 400 руб.



Название: 100% Булгар
Размер: 
Описание:

Качественная х/б футболка с надписью "100% Булгар"

Цена: 599 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Вопрос - Ответ. Кто такие мишары ? Отвечает Ижбулатов Мидхат Резванович

Ижбулатов Мидхат Резванович, магистр Международной Педагогической Академии, член Международной Конфедерации Журналистов: 1. О названии «мишар». Мишари (самоназвание мишәр), субъэтническая группа поволжско – приуральских булгаро – татар. По переписи 1897 года общее число мишар 622, 6 тыс. человек. По переписи 1926 года около 200 тыс. человек. Этимология термина «мишәр» неясна. В прошлом среди мишар бытовали этнонимы мещера, төмән, алатыр и др. Делятся на этнографические группы: северных, южных, симбирских, западно – приуральских, северо – восточных. Верующие мишары – мусульмане, сунниты. В процессе формирования этнокультурного облика принимали участие буртасы (например, в Камско – Устьинском и Апастовском районах Татарстана сохранились сёла под названием “Буртасы”); булгары, кипчаки (например полководец “Бачман” – вождь кипчаков покрыл себя неувядаемой славой в борьбе против монгольских завоевателей в 20 – 30 е г.г. XIII века) и местные финно-угорские народы (мещера, мордва и возможно “маджары” осевшие в итоге на восточной части Кавказского региона). В процессе консолидации Мишар, определяющую роль сыграли Улус Мухша и Касимовское Ханство. Во второй половине XVI в. первой половине XVIII в. Мишары расселились на правобережье Волги, в Закамских районах и Приуралье. Большую роль в этнокультурном развитии Мишар сыграли Казанские Булгары (Казанны). В свою очередь Мишары оказали сильное этнокультурное влияние на материальную и духовную культуру башкир, тептярей и др. групп булгар. А в Комсомольском районе Республики Чувашия функционирует Народный Ансамбль «Мишәр», а в Нижнем Новгороде издаётся газета “Мишәр дөньясы”. В Ватикане хранится тюркоязычный памятник «Кодекс Куманикус» (1397 год), написанный на латинском шрифте. По мнению лингвистов по языку этот письменный источник ближе всего стоит к наречию современных Мишар. В период средневековья предков Мишар называли Буртас, Кипчак, Куманы, Половцы. Последнее название происходит от слова «Поле», т.к. половцы были блондинами с белокурыми волосами и голубыми глазами. Из среды мишарской интеллигенции вышло много выдающихся представителей: - поэты и писатели: Хади Такташ, Хасан Туфан, Гадел Кутуй, Амирхан Еники, Абдрахман Абсалямов, Шариф Камал, Фатыйх Амирхан, Заки Нури.. - учёные: Муса Бигиев, Хусаин Фаизханов, Рашид Сюняев.. - деятели искусства: Карим Тинчурин, Рашид Вагапов, Хайдар Бигичев.. - знаменитый математик и педагог: Сара Шакулова, высшее образование получила в Сорбонне (г. Париж) и Московском университете. - партийный и государственный деятель, дипломат; Фикрят Ахметжянович Табеев. 1. См. Мишари. Татарский энциклопедический словарь. Казань, стр. 363. 2. См. Газету «Мишәр дөньясы» (г. Нижний Новгород) с 2007 по 2011 годы.


Комментарии:


абдулмаджид::
все мы один народ:тюрки.Мы должны стать ближе.Время и расстояния разъединили нас.Я обожаю татарский язык,учусь на нем разговаривать.Я понимаю,что ближе нас никого нет.Я узбек,а узбеки когда-то вышли со среднего течения Волги.Получается,что мы один народ.


Марат::
<p>Я вовсе не историк,но считаю,чтобы не было недомолвок и путаницы насчёт булгар ,татар,башкир,половцев и др. тюркских народов-следует начинать с "Великого переселения народов" 5 век нашей веры,который спровоцировал Аттила. Там участвовали гунны,угры,остатки ост-готов,др народы И всё таки тюрко-язычных было большинство.Да и в наше время тюрский язык-от Якутска до Стамбула!А ведь переселение начиналось с Южного Урала и подпитывалось на протяжении долгих лет чуть ли не с Дальнего востока-до Каталонских холмов.</p>


Тимерче::
Тагын Г. Ахмеров: "Во время своей поездки по юго-восточной полосе Казанской губернии с археологическою целью в 1894 и 1895 гг., я посетил, между прочим, некоторые мишарские селения. Не добившись никаких сведений о булгарах и о временах булгарских иа Волге в этих селениях, я обратил внимание на самих мишарей как на предмет недостаточно исследованный в "научном отношении, и стал собирать сведения касательно их быта и народности и материалы о языке, что и послужило началом настоящих исследований. ... Мулла деревни Малой Цыльни Буинского уезда Симбирской губернии мне рассказывал, как деды их—мурзы во время Золотой Орды судили русских, сидя верхом на лоша¬ди в их церквах. Судя по рассказам муллы, большинство мишарей совсем не слыхали названия мишарь, сами себя они называют татарами. Над казанскими татарами смеют¬ся, уподобляя их во всем чувашам.


Тимерче::
Ознакомьтесь с трудом Г. Ахмерова "О Языке и народности мишарей" (важно, что в сети "гуляет" другая усеченная редакторскими купюрами, по сути сфальсифицированная версия )


олег::
Татары в прямом смысле не имеют прямого отношения к волжким булгарам. булгары это определенная народность, а татары это общее представления русских о инородцах.если глубже смотреть в историю, то можно увидеть большую разницу между разными народностями и в то же время близость этих народов, язык, национальная одежда и т. д. говорят о многом, но прямые потомки волжких булгар это чуваши. как не прискорбно для некоторых нацилизированых историков.


(Aydar Badykshan):
- вариант ответа: почему вы постоянно мишар отправляете в орду? они тысячелетиями жили вплоть до мска., это автохтонное население, а кировская, нижегородская, рязанская, пензенская, самарская, оренбургская, ульяновская область это их родные территории, башкирия, пермь, челябинская обл., в 9-10 в.в. это не только скотоводы, это земледельцы оседлые люди ведь булгары даже в ранние века были не только кочевниками, в лесной зоне жили оседлые сарматы, впоследствии буртасы. потом мишаре, антропологически европеоиды. Кто пришел из орды? Мишари суть западные булгары, людей не смешите, зайдите здесь в группе и посмотрите лекцию Нурутдинова, хрень здесь не городите пожалуйста.....зачем им из орды сюда приходить) в дремучие леса, стихия кочевников степи, кочевники как кочевали так и кочуют, когда орда развалилась элиты ордынские сараевские пришли из орды в мска служить государю а народ ордынский так и кочевал, поэтому мишари-западные булгары - бурт-асы, русские их просто асами (ясами) называли, впоследствии всех татарами обозвали..., если на юге маленькая кучка кыпчак ассимилировалась мишарами - булгарами это не значит что все из орды. мишаре лучше русских и фино – угров приспособлены к оседлому земледельческому образу жизни, по крайне мере не хуже, с этим любой знающий человек согласиться. если не верите, посмотрите хозяйство среднестатистического русского и мишарина – булгарина. Теперь вопрос возникает, возможно ли кочевнику скотоводу адаптироваться к образу жизни земледельца и даже жить. иметь более продвинутые хозяйства, чем исконные земледельцы за несколько столетий), это возможно только в одном случае. если ты раньше займешься этим делом, казахи (кыпчаки) до сих пор не могут даже дерево вырастиь не говоря о более продвинутых культурах и технологиях, а булгары мишари в средние века спокойно виноград выращивали!!)) Мало кто знает, что в Российской империи термином «татары» на самом деле обозначалась вовсе не конкретная этническая общность, а все тюрко-язычное мусульманское население империи. Еще Карамзин Н.М. писал в 19 веке: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». («История государства Российского», СПб,1818,т.3, с.172). Были «татары» литовские, крымские, кавказские… Также термином «татары» обозначали так называемых «служилых татар» — ногайцев, касимовских «татар» и другие тюрко-язычные племена, которые еще со времён Ивана Грозного пошли на воинскую службу Московскому государству и позже составили значительную часть дворянского сословия. А на Волге, как следует из статьи «Россия» Энциклопедического словаря Брокгауза и Евфрона, жили волжские булгары — потомки булгарских переселенцев из Великой Болгарии, отправившихся в зону Идель – Урал (Волго-уральский регион) после смерти создателя болгарского государства хана Кубрата и завоевания территории проживания булгар хазарами. Как свидетельствует академический труд «История Казани» (Казань,1988г.): «Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами».


Модератор::
Пришлите, пожалуйста,ваши материалы через раздел "контакты". Мы опубликуем.


Новый комментарий
Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов