0 товара(ов)
0 руб.



Популярные товары
Описание:

(СКАЗАНИЕ О ДОЧЕРИ ШАНА) . Книга на булгарском (татарском) языке. Поэма написана в 882 г. Эта поэма - эпос была создана до всех русских летописей, за триста лет до поэмы «Слово о полку Игореве»!

Цена: 400 руб.



Название: 100% Булгар
Размер: 
Описание:

Качественная х/б футболка с надписью "100% Булгар"

Цена: 599 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Волжские болгары (булгары). Запрятанная правда

Однажды обратил внимание на слова Президента Республики Татарстан М. Шаймиева, сказанные на IV съезде Всемирного конгресса татар (декабрь 2007): «… нам пора прекратить наши внутренние споры о том, кто мы: татары или булгары…». Подумал, неужели есть люди, которые серьезно считают, что мы болгары, а не татары? А если есть, то, какие основания имеют они так думать? Потихоньку начал искать ответы на эти вопросы и передо мной открылся неведомый мир. КЕМ ЭТО СОТВОРЕНО Исторической науке доподлинно известно: "В 1552 году московская армия одерживает блестящую победу – взята Казань. Наконец - то завершилась многовековая борьба Рюриковичей с государством волжских болгар. Волга – московская река… Впоследствии историки будут создавать миф о покорении "Казанского ханства" – "последнего оплота татар – завоевателей". Но сам Иван Васильевич отлично знал, кого он покоряет. В документах нет и помину о "татарах". Иван Грозный покорил Болгарское царство. (Гримберг Ф.Л."Рюриковичи или семисотлетие "вечных" вопросов", М.: Московский лицей, 1997.308 с.). Как авторитетно свидетельствует великий русский историк Карамзин Н.М.: "Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей." ("История государства Российского", СПб,1818,т.3, с.172). В частности, в отношении волжских болгар дело обстояло именно так. "Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами". /История Казани, Книга I.-Казань,Татарское кн.изд-во.-1988. стр.40/. Таким образом, на момент создания Татарской республики в 1920 году на территории создаваемой республики, да и всей Казанской губернии никакого «татарского народа» не существовало, как никогда в истории не существовало и государственности с названием татарская. В Российской империи этноним «татары» носил собирательное название тюркоязычных мусульманских народов. Царское правительство именовало «татарами» самые различные народы, были закавказские татары (азербайджанцы); горские татары (карачаевцы и балкарцы); ногайские татары (ногайцы); абаканские татары (хакасы); казанские татары (булгары); крымские татары (крымцы). На сегодняшний момент этот имперский этноним официально закреплен только за поволжскими болгарами. "После образования Татарской АССР в составе Советской России всех булгар официально стали называть "татарами", булгарскую культуру - "татарской культурой", а булгарский язык – "татарским языком",..." (Нурутдинов Ф.Г-Х. "Родиноведение", Методическое пособие по истории Татарии, Казань,1995г., стр.159). “После 1920 года казанские татары использовали название татары, в условиях жесткого советского режима было невозможно использовать другой этноним.” (профессор Н.Давлет, "О проблемах национального самосознания татар в 20 веке.", в книге “Академик М.Закиев”, Москва,1998г., стр.46). В апреле 1946 года в Москве состоялась специальная научная сессия при АН СССР, посвященная проблеме этногенеза казанских татар. Она была организована отделением истории АН СССР. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые-историки, археологи, этнографы, языковеды и др. специалисты, среди которых такие известные как Тихомиров М.Н., Греков Б.Д., Дмитриев Н.К., Якубовский А.Ю.. Один из основных докладчиков – историк и археолог Смирнов А.П., посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Болгарии, касаясь этнического самосознания народа подчеркнул, что "татары" испокон веков называют себя болгарами. Известный языковед-тюрколог Заляй Л. установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка волжских болгар. Выдающийся тюрколог Якубовский А.Ю. отметил, что "население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время"; "мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары…". Главный вывод научного форума изложил академик Греков Б.Д.: современные татары по своему происхождению не имеют никакого отношения к монголам, татары являются прямыми потомками булгар, этноним татары в отношении их является исторической ошибкой. (По кн.: Каримуллин А.Г. "Татары: этнос и этноним", Казань, 1989г., стр. 9-12). Зачем же тогда Всемирный конгресс татар придерживается этой ошибочной позиции, провозгласив основной идеологический постулат: «Имя татары нам дано историей, и оно у нас вечно сохранится»? (II съезд ВКТ, резолюция). Зачем всех противников этой позиции М.Ш.Шаймиев в упомянутом выступлении объявляет «охотниками делить татарскую нацию», «поползновения» которых надо и впредь активно пресекать? Хотя ведь доподлинно известно, что сторонников истинного этнонима великое множество. Народ помнит свое настоящее имя и хочет его вернуть, что подтверждается официальными данными: «Во многих письмах из разных регионов страны Казанские татары просят именовать их "болгарами" или "булгарами"» /Журнал "Известия ЦК КПСС"-№10, октябрь 1989г. Издание ЦК КПСС, Москва. Из "перечня просьб, регулярно повторяющихся в почте ЦК КПСС по вопросам межнациональных отношений"/. Такова ирония истории: КПСС, большевики, спустя почти 70 лет, невольно признают, что в 1920 году совершили преступление по отношению к волжским болгарам, насильно навязав им царистко-имперскую кличку «татары» в качестве самоназвания. В стране действует ряд общественных объединений, уставной целью которых является возвращение родного этнонима. Среди них: общественное движение Болгарский Национальный конгресс, Булгарская община и др. Очевидно, позиция ВКТ и Президента РТ не обусловлена уважением к исторической памяти народа, к мнению оппонентов, явно противоречит бесспорному научному знанию. Отсюда следует, что наше государство принуждает волжских болгар называть себя татарами. Скрывая правдивую историю и пресекая «поползновения» сторонников истинного этнонима, заставляет осознавать себя татарами. Тем самым нарушает наше право на свободу мнений и убеждений, защищенное ст.29 п. 3 Конституции РФ. А также оно вторглось в личную жизнь граждан, чем лишило нас права на неприкосновенность частной жизни, защищенного ст. 23 Конституции РФ, включающего в себя и право на защиту доброго имени. ЧЕМ ЭТО ПЛОХО? Как пишет академик Каримуллин А.Г. (стр.6), он “всегда искал контакты с людьми старшего поколения и убедился, что в их памяти происхождение современных татар связывается с булгарами - тюрками и эти люди с обидой говорят о несоответствии между названием народа и его происхождением.” Фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ его не принимал, считал ругательным, оскорбляющим достоинство словом. Классик татарской литературы Ибрагимов Г. свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо назовешь «татарином», он бросается с кулаками на тебя, говоря: почему ты меня оскорбляешь? (Ибрагимов Г. Сочинения в 8 томах, т.7, Казань, 1984г., стр.5). Одним словом, "…такой национальности как "татарин" никогда в Истории не было. Слово "татарин" – это лишь оскорбительная кличка…" (Кандыба В.М. и Золин П.М. "История и идеология Русского народа", т.1.-СПб.: Изд-во "Лань", 1997, стр.512). Это хорошо подтверждается народной пословицей "Незваный гость - хуже татарина". Известно, что кличка «татарин» еще в XI веке обозначало наименование врага, так в «Великой хронике польской», рецензентами которой выступали сразу два члена корреспондента Академии Наук, а главным редактором был зубр исторической науки В. Л. Янин говорилось: «Посоветовавшись с аббатом, они не вернулись на родину, но отправились в Рим и обратились со смиренной просьбой к папе Бенедикту IX, чтобы он приказал вернуть им их правителя, а также милостиво уделил бы ему пособие, чтобы тот мог взять себе жену, и, таким образом, Польское королевство не останется без наследника. Они ссылались так же на несчастья Польши, на поношение христианской веры, на пролитие крови в результате нашествия ТАТАР и других нечестивых народов, находившихся вокруг Польши, которые постоянно совершали набеги и вторжения». Бенедикт IX стал римским папой в 1033 г. и умер в 1046 г.! Таким образом, вышеописанная история произошла в точно локализованном временном промежутке — 1033—1034 гг! Также известно, что во время противостояния Новгородской республики и Московского царства воющие стороны именовали своих противников «погаными татарами»! Это оскорбительное, ругательное слово, насильно навязанное нам имперской властью в качестве национального имени, создает вокруг нас - его носителей - социальную атмосферу, унижающую честь и достоинство, формирует комплекс неполноценности. Это подтверждается исследованиями директора Казанского психологического центра Р. Гарифуллина: "Комплексом неполноценности (заниженной самооценкой) страдают 89% русскоязычных татар и 19%, говорящих на родном языке (в общем, горожане лидируют по сравнению с сельчанами). 74% татар, прошедших службу в армии, испытали на себе унизительные оскорбления, а 20% из них скрывали свою национальность. Несмотря на то, что в республике приняты национальные программы, 29% татарских детей стесняются говорить на родном языке. 91% татар, желающих переименоваться в булгар, имеют этот комплекс. 41% школьников стесняются темы о монголо-татарском нашествии" (газета "Казанские ведомости", 20.03.98). Страшные цифры: комплексом неполноценности страдают 89% татар-горожан. Это же означает, что девять человек из десяти психически расстроены! И причина тому – т.н. «татарское иго»: унизительное национальное положение, в которое поставило каждого из нас российское правительство большевиков в 1920 году, обязав называться «татарами». Эту политику продолжают сегодня Всемирный конгресс татар и руководство страны. Ещё эти данные свидетельствуют, что 89% волжских болгар не хотят называться «татарами» и будут рады скинуть эту позорную кличку при малейшем удобном случае. Если сравнить результаты последних переписей населения, то увидим, что численность нашего народа практически не увеличивается. Яркий пример - результаты переписей 1979 и 1989 годов. Статистика вообще не фиксирует количественного прироста – как было около семи миллионов, так и осталось. Хотя при существовавших тогда в СССР темпах рождаемости прирост населения должен был бы составить около двух миллионов человек. Куда делись дети, которые родились за это время в "татарских семьях"? Они "ушли" в другие народы. Причина проста – человек хочет избавиться от комплекса неполноценности, идентифицировать себя с более престижной нацией. Воистину, как говорит академик Закиев М.З., «татары» являются воплощением исторического образа врага. Кто может сказать, какое количество их находит утерянное национальное достоинство в национал-шовинизме – ненависти и злобе к людям других национальностей, в первую очередь к русским? А сколько русских заражено враждебностью по отношению к представителям иных национальностей по причине воспитанной с детства на уроках истории неприязни к татарам? Становится понятным, почему возникло русское националистическое движение РНЕ с лозунгом «Россия для русских». Понятно, почему примерно 75% россиян поддерживают этот лозунг, а неумолимая статистика фиксирует стабильный рост количества убийств и нападений по признакам национальной ненависти: в 2008 году зафиксировано 292 нападения на почве агрессивной ксенофобии, итогом которых стали 122 погибших и не менее 377 пострадавших (Нападения и убийства на почве ксенофобии в 2008 г. Обзор Московского бюро по правам человека). Следовательно, политика насильственной татаризации волжских болгар (татаризм), проводимая нашим государством, нарушает наше право быть свободными от бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, защищенного ст.21 Конституции РФ, в результате чего подвергает наши жизни реальному риску. А это уже нарушение нашего права на жизнь, защищенного ст.20 Конституции РФ. Здесь также усматривается нарушение права на неприкосновенность частной жизни, защищенного ст. 23 Конституции РФ, включающего в себя и право на уважение психического здоровья человека. А также нарушение п.4 ст.41 Конституции РФ, которая запрещает сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. В данном случае скрывается факт бесчеловечного и унижающего достоинство обращения и то обстоятельство, что тем самым создается реальная угроза жизни граждан. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ Само государство наше создает социальную атмосферу, унижающую честь и достоинство татар, воспитывая детей и школьников в духе ксенофобии, преподавая на уроках истории России идеологию экстремизма. Например, в книге для детей «Конёк-горбунок» (автор П.П.Ершов, издательство «Самовар», подписано в печать 28.08.2006. Заказ №1157. РИО «Самовар 1990»): 1. На стр.42 читаем: «Вот Иван к царю явился, … Царь, прищурясь глазом левым, Закричал к нему со гневом, Приподнявшися: «Молчать! Ты мне должен отвечать: В силу коего указа Скрыл от нашего ты глаза Наше царское добро – Жароптицево перо? Что я – царь или боярин? Отвечай сейчас, татарин!». а) Из приведенного отрывка видно, что слово «татарин» здесь употребляется как ругательное слово, которое применяется во гневе, чтобы обругать вора. Это слово здесь выражает сильную антипатию, неприязнь. Что является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти). г) Сам факт применения названия народа (татары) в качестве ругательного слова содержит презрение к этому народу (татарам). Что является признаком, характеризующим неполноценность татар по признаку национальной принадлежности. б) Слово «татарин» в данном тексте содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении определенной (этнической) национальной группы. Что является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти). в) Слово «татарин» в данном ругательном смысле содержит извращенную информацию о психологическом складе и нравах татар (воры), которая позорит и оскорбляет их, заключает издевку, презрение и отвращение к ним. Что является признаком, характеризующим унижение национального достоинства. 2. На стр. 83 читаем: «Ни одной души живой, Словно шёл Мамай войной!». К слову «Мамай» на стр. 110 дано пояснение: «Мамай – татаро-монгольский хан, оставил по себе недобрую память как жестокий завоеватель, учинял набеги на Русь; был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле в 1380 году». а) Очевидно, текст содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении татар, как жестоких завоевателях, которые учиняли набеги на Русь, не оставляя при этом ни одной живой души. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти). б) Информация о татарском хане Мамае не является констатацией факта. Известно, что хан Мамай не был татарином в современном смысле слова. Настоящим его именем было Иван Вельяминов, никаких татарских набегов он не совершал. Очевидно, что в анализируемом тексте информация о нем извращена, чтобы дать отрицательную эмоциональную оценку и сформировать негативную установку к татарам, как исконным врагам русских. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти). 3. Также эта книга унижает достоинство людей, которые относятся к представителям других конфессий, чем православие; возбуждает в детях религиозную рознь. Делается это обычным способом: многократным употреблением понятия «православный христианин», «крещеный» в положительном смысле, чем достигается ощущение превосходства всего православного, а понятия «католик» и «басурманин» в отрицательном смысле, чем достигается ощущение несовершенства, ущербности всего неправославного (см. стр. 11, 15, 20, 23, 31, 34, 39, 55, 71, 72, 78, 79, 81, 83, 84). Цели религиозной исключительности служат многочисленные и красочные иллюстрации с христианской символикой (см. стр. 2, 24-25, 26-27, 28, 32-33, 70-71, 77, 102). Книга создает впечатление, что на свете всё хорошее есть только православное, только русское, а все другие религии и народы плохие. Для русских детей это создает ощущение превосходства над детьми других национальностей и конфессий, а для татарских детей (и других национальностей) – ощущение ущербности, второсортности, неполноценности. Очевидна пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку их отношения к религии. Вывод: данная книга для детей является экстремистским материалом, подпадающим под действие закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.07 №211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»). *** А вот пример, чему учат в школах на уроках истории. Анализ учебника для 4 класса «Окружающий мир», авторы О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. Ч. 2. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2005. – 159 с. Информация по истории России дана в разделе под названием «Путешествие в прошлое России», cтр.35-124. 1. На стр.60 детей информируют о Куликовской битве. - Описание битвы начинается предложением: «Войско Мамая было почти в два раза больше войска князя Дмитрия». Отсюда мы узнаём, что на Куликовом поле сошлись в битве Мамай и Дмитрий. Однако далее текст повествует о битве народов: татар и русских. Об этом же прямо говорит один из вопросов к тексту на стр.61: «Как русским войскам удалось победить татар на Куликовом поле?». Очевиден перенос деяний и характеристик, вины и ответственности отдельных личностей на этнические группы. Это является признаком, характеризующим смысловую направленность текста на возбуждение национальной розни и вражды. - Последнее предложение рассказа о Куликовской битве гласит: «Враги дрогнули и обратились в бегство». Здесь прямым текстом татары называются врагами русских. То есть авторы учебника утверждают об изначальной враждебности татар против русских, формируют отрицательный образ татарского народа. Эти признаки характеризуют смысловую направленность текста на возбуждение национальной розни и вражды. 2. На стр.62 читаем: «Мстя за свое поражение, татары совершили ещё несколько карательных набегов и сожгли Москву, но поставить Русь снова на колени уже не смогли». Здесь авторы продолжают формировать отрицательный образ татарского народа, применяя прием переноса ответственности и вины за деяния отдельных лидеров на весь народ. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни и вражды. При этом прямо приписывают народу мстительность, как черту национального характера. Мстительность отрицательно оценивается современной культурой, как позор нации. Распространение таких ложных измышлений, позорящих татарский народ, является пропагандой национальной неполноценности татар. Также авторы приписывают наличие враждебных действий – сожгли Москву - и опасных намерений со стороны татар по отношению к русским – поставить их на колени. Что тоже является признаком направленности текста на возбуждение национальной розни и вражды. 3. На стр.64 дается обоснование и оправдание завоеванию «Казанского и Астраханского ханств с проживающими по берегам Волги и её притоков народами: татарами, башкирами, чувашами и другими». Как видно из текста, это объясняется и оправдывается жизненной потребностью государства Московского: потребностью приобретения новых земель и «завоевания необходимых государству торговых путей». Очевидно, что текст содержит положительную эмоциональную оценку факту отнятия земель и торговых путей у татар, башкир, чувашей и прочих нерусских народов, факту вытеснения нерусских народов из сферы торговли. Это есть признаки направленности текста на возбуждение национальной розни. 4. На стр.67 дается отрицательная эмоциональная оценка полякам и шведам. Делается это при помощи переноса ответственности за нашествие на Московское государство с руководителей соответствующих государств на их народы. Это есть признак возбуждения розни по национальному признаку. При этом применяются такие слова, имеющие большой негативный заряд, как «нашествие» и «смертельная». В конце данного подзаголовка (стр.68) сообщается, что в результате нашествий соседних народов и освободительных войн против них «Русское государство обеднело, отстало в развитии от своих европейских соседей и потеряло авторитет могучей державы». Так проводится мысль, что соседи мешали жить русским, тормозили развитие Русского государства. Очевидно объяснение бедствий и неблагополучия русского народа существованием и целенаправленной деятельностью определенных этнических групп. Это есть признак возбуждения национальной розни и вражды. Вывод: данный учебник является экстремистским материалом, подпадающим под действие закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.07 №211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»). Проанализированные материалы подпадают также под действие ст.282 УК РФ «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды». Очевидно, что наше государство в примере с книгой «Конёк-горбунок» в лице Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в лице Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а в примере с учебником в лице Министерства образования и науки РФ - нарушает наше право быть свободными от пропаганды или агитации, возбуждающих национальную или религиозную ненависть и вражду, и от пропаганды национального и религиозного превосходства, защищенное ч.2 ст.29 Конституции РФ. ПОДРОБНЕЕ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ Согласно ст.7 закона РФ «Об образовании» Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов (ГОС), определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников. То есть содержание образования в России определяется ГОСами. Действующие ГОСы приняты в пределах полномочий приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от 5 марта 2004 г., и в части, касающейся стандартов по истории России, нарушают законы РФ и права обучающихся в школах детей: 1. Согласно п.2 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира. Современная историческая наука решением специальной сессии АН СССР от 26-27 апреля 1946 года, посвященной вопросу происхождения казанских татар, однозначно определила, что казанские татары не имеют ничего общего с монголо-татарами, а являются волжскими болгарами и называть их татарами неверно. Установлено, что название татары за волжскими болгарами закреплено официально лишь репрессивной политикой советской власти, начало которой положил декрет о создании Татарской АССР от 27 мая 1920 года. Однако в государственных образовательных стандартах и, следовательно, составленных на основе их программах общего образования, а также в воспроизводящих их содержание учебниках по истории России всех уровней образовательной программы (ступеней обучения) эти научные факты умалчиваются. Вместо них обучающимся предлагается ложная информация о пришествии монголов и татар из Монголии в 13 веке и непонятном превращении волжских болгар в татар. Ясно, что такое нарушение закона «Об образовании» не способствует формированию адекватной картины мира у наших детей. 2. Согласно п.4 ст.14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Современный уровень исторических знаний позволяет подвергнуть убедительной критике историческую концепцию о монголо-татарском нашествии и существовании государства татар «Золотая Орда». Существует ряд научно аргументированных альтернативных версий истории России. Однако в государственных образовательных стандартах и, следовательно, составленных на основе их программах общего образования, а также в воспроизводящих их содержание учебниках по истории России всех уровней образовательной программы (ступеней обучения), содержится информация только о монголо-татарском нашествии и господстве З.Орды. Альтернативные версии истории умалчиваются, то есть в нарушение закона «Об образовании» содержание образования не учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, не способствует реализации права обучающихся (детей–школьников) на свободный выбор мнений и убеждений. 3. Несмотря на выводы высшего научного органа страны - сессии АН СССР 1946г., что Волжская Болгария была таким же данником З.Орды, как и русские княжества и, что волжские болгары никем не были истреблены и ассимилированы, никуда с Поволжья не переселялись, а Иван Васильевич взял «Казань столицу болгарскую» и присвоил себе титул «князь болгарский» (но не татарский), а сами волжские болгары называли себя болгарами вплоть до 1920 года, - система образования РФ преподает детям (несовершеннолетним) ложное знание о казанских татарах, якобы завоеванных «русскими» во имя окончательного свержения татарского ига; формирует образ Казани, как «осколка» З.Орды. Очевидно, Минобрнауки предоставляет пользователям заведомо недостоверную информацию, чем нарушает принцип достоверности информации и своевременности её предоставления, установленного п.6 ст.3 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Не предоставляя информацию о выводах сессии АН СССР 1946 года «О происхождении казанских татар», Минобрнауки нарушает право всех детей-школьников России на доступ к информации. Это право защищено п.4 ч.4 ст. 8 указанного закона. 4. Дети-школьники являются несовершеннолетними и не в состоянии самостоятельно использовать правовые средства защиты своих прав. А защитить их права необходимо, так как ложная информация о прошлом искажает их отношение ко дню сегодняшнему и коверкает будущее. Как сказал Путин В.В., будучи Президентом России на открытии Российского государственного исторического архива: «…насколько глубоко мы её (историю) понимаем, настолько мы в состоянии определить свое место сегодня и выстроить будущее для наших детей». Особое место занимает недостоверная информация о татарах. С детства россиянам преподносится история о татарском нашествии и тяжком татарском иге. Эта информация закладывает в чистые детские души идею существования народов-грабителей; является импульсом, катализирующим и легитимизирующим древние архетипы превосходства, страха, злобы и вражды к людям других национальностей. Затем человек всю жизнь руководствуется этими инстинктами, не зная, что его разум искусственно затемнен «татарским игом». Это обстоятельство является грубым нарушением п.4 ст.14 закона РФ «Об образовании». Согласно этой норме содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности. 5. Пока «татарское иго» насаждается в сознание россиян самим государством, ксенофобия и агрессивный шовинизм будут воспроизводиться в России постоянно. Поэтому фашиствующие молодчики в какой-то мере являются жертвами государственной политики в области исторической информации. Очевидно, государство не защитило их от информации, наносящей вред нравственному и духовному развитию, а наоборот воспитало в них ненависть к людям по национальному признаку на примере ложной истории о татарах и Золотой Орде. Тем самым государство в лице Минобрнауки нарушило и продолжает нарушать права детей России, защищенных ст.14 закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ. Согласно этой статьи «Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации…наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной… нетерпимости…». ИТОГ В результате поиска ответа на вопрос, возникший во время ознакомления с выступлением президента РТ на IV съезде Всемирного конгресса татар, пришлось прочитать много исторической и юридической литературы, вспомнить чему нас учили на уроках истории России, проанализировать учебники, по которым учат сегодня. Оказалось, что правы оппоненты М.Ш.Шаймиева, утверждая, что мы не татары, а волжские болгары = булгары. Официальная же власть выглядит неприглядно, отказываясь решить проблему этнонима нашего народа. Загоняя её вглубь, государство своими руками создает напряженность, негативно влияющую на общественную жизнь. Обусловлено это нарушением целого ряда наших Конституционных прав и свобод, а именно: 1. Наше государство принуждает волжских болгар называть себя татарами. Скрывая правдивую историю и пресекая «поползновения» сторонников истинного этнонима, заставляет осознавать себя «татарами». Тем самым нарушает наше право на свободу мнений и убеждений, защищенное ст. 28 и ст.29 п. 3 Конституции РФ. А также оно вторглось в личную жизнь граждан, чем лишило нас права на неприкосновенность частной (личной) жизни, защищенное ст. 23 Конституции РФ, включающего в себя право на уважение психического здоровья и право на защиту доброго имени. 2. Политика насильственной татаризации волжских болгар (татаризм), проводимая нашим государством, нарушает наше право быть свободными от бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, защищенное ст.21 Конституции РФ, в результате чего подвергает наши жизни реальному риску. А это уже нарушение нашего права на жизнь, защищенное ст.20 Конституции РФ. 3. Наше государство нарушает наше право быть свободными от пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, ненависть и вражду, и от пропаганды национального или религиозного превосходства и неполноценности, защищенное ч.2 ст.29 Конституции РФ. 4. Идеологические основы политики татаризма, основанной на нарушениях прав человека, закладываются в сознание людей уже в детском возрасте посредством художественной литературы и фильмов для детей, школьных программ по истории России, вопреки требованиям законов РФ «Об образовании», "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Источник:www.bulgarlar.info


Комментарии:


Данил::
кстати, "татар" созвучно "тыр" или "тотыр" - тюрскому стоять, держать, а так называли охранников караванов у которых были разные национальности, т.е. этот термин, возможно, означает принадлежность к определённому сословию давшему название национальности, ведь к примеру, произошло то же самое и с названием "Рось" - скандинавское название весла, в последсвии Русь, свидетельством тому являются берестяные письма варягов своим жёнам, в которых они пишут, что идут на весло (службу) (т.е. иду на рось), на сколько известно из истории татаро-могольское нашествие шло по караванным путям, что так же могло послужить выделением разросшегося сословия охранников в национальность


Данил::
да и название реки Волга, созвучно тюрскому (или хазарскому) названию река - елга


Данил::
Кстати, какова связь между болгарами и казаками, судя по одежде, чубу и усам изображённого на странице болгарина - это свяь есть!


Тимерче::
ifolder.ru/24397571


Тимерче::
Отсканированная мной работа выдающегося ученого, работавшего на рубеже 19-20 веков, Г. Ахмерова "О Языке и народности мишарей" (имейте в виду, что в сети "гуляет" другая усеченная редакторскими купюрами, по сути сфальсифицированная версия )


Тимерче::
Наверное, самый оптимальный путь для татар сейчас - это создание низовых территориальных татарских организаций первоначально без какой-либо идеологической платформы. Вернее идейная платформа должна быть, но в самом ее простом и понятном для каждого члена виде: "Мы -вместе, потому что мы- татары". К сожалению, даже такую простейшую конструкцию объединения нации противники татар торпедируют ложными идеологемами вроде булгаризма. Вроде сам по себе затухший, булгаризм в последнее время получил от властей новый импульс для внедрения в массовое сознание, в виде нашумевшего переименования радиостанции в "Булгар радиосы", запуск проекта по сохранению Булгара, перешедший в по сути в проект по его сакрализации, этнической мифологизации и превращению его тем самым в этномаркирующий символ в национальном сознании. Федеральная власть получает от этого следующие выгоды: 1.Татарский народ ослабляется в связи с потерей обшего идентификатора - Мы-татары. Татарская нация дробится на казанских татар,и татар, генетически и исторически не связанных с булгарами: татар-мишарей, сибирских татар и т.д. Не будет единства и среди казанских татар. Т.к. апелляция у булгарскому субстрату в нациестроительстве - вещь настолько зыбкая, что существовать в качестве фундамента может только путем фальсификации исторических фактов, а чаще всего как мы уже убеждались на примере "Бахши Иман" путем прямого подлога. Последователи булгаризма таким образом неизбежно деградируют до уровня последователей какой-либо секты, уверовавших в некую бредовую идею основанную на весьма сомнительных источниках. Способность таких людей получить признание своих идей как в мире, так и в РФ в качестве обоснования существования некой "возрожденной" булгарской нации просто смехотворна. Единственная их функция - играть деструктивную роль внутри организма татарской нации. 2. "Булгаризация" Татарстана естественным путем низводит его к замыканию политических интересов внутри узкого географического ареала - внутри самого себя, а может быть и менее. Претензии Татарстана на роль защитника татар во всей РФ и доводы о некогда бывших "татарских " территориях за пределами Республики снимаются сами собой.


Тимерче::
Г. Ахмеров в одном из своих исследований указал, что среди татар-мишарей нет обычая посещать г.Булгар с религиозной целью.


Тимерче::
Полагаю, что определенный вклад в устойчивость этнонима "булгар" среди казанских татар сыграла религия. Так как первоначально булгары были мусульманами, а татары с точки зрения мусульманских деятелей - язычниками, то закрепилось мусульманин - булгар, татар - язычник. Впоследствии татары Казанского ханства жившие среди покоренных ими булгар, приняв Ислам, постепенно перенимали и название булгар, как свидетельство о своей принадлежности к исламской общине. В то время религиозная составляющая для этнического определения играла крайне важную роль. Поэтому этноним булгар дожил до Среди татар-мишарей этого смещения в самоидентификации не произошло: во-1 они не жили непосредственно среди булгар, во-2 процесс исламизации происходил надо полагать несколько другим путём: с ориентацией на религиозные центры Ближнего Востока и Средней Азии. К тому же степень исламизации (но не степень приверженности к Исламу) была отлична от степени исламизации казанских татар, у которых традиционная культура подвергалась более глубокому нивелирующему влиянию общеисламской культуры . Т.е. правомерно вести речь не только об отатаривании булгар, но и противоположном процессе: своеобразной булгаризации татар, имеющей в основе религиозный характер.


Тимерче::


Тимерче::


Тимерче::
Г. Ахмеров (конец 19 века): Национальных татарских праздников, как Сабантуй (праздник плуга), Зиен—легкие увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского (казанского) влияния, Сабантуй и мишари справляют. ... Мулла деревни Малой Цыльни Буинского уезда Сим¬бирской губернии мне рассказывал, как деды их—мурзы во время Золотой Орды судили русских, сидя верхом на лоша¬ди в их церквах. Судя по рассказам муллы, большинство мишарей совсем не слыхали названия мишарь, сами себя они называют татарами. Над казанскими татарами смеют¬ся, уподобляя их во всем чувашам. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? часто отвечают бранными словами с прибавлением созвучного глагола «тjишарь» (пробьет, проколет), тогда как другие инородцы, например, башкиры, киргизы, говоря о своей национальности «без башкорт» (мы башкиры), «без казак» (мы киргизы), ударя¬ют руками в грудь — в знак гордости". Г. Ƙазаринову раз пришлось говорить с муллою дерев¬ни Верхней Нйкиткиной Чистопольского уезда о мишарях, мулла старался уверить его, что мишари есть татары""". " Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважаюı для себя названия «татарин». Бранясь между собою, называют Друг друга «татар». У них часто можно слышатъ выражения: (я не татарин, з мусульманин), «татар динсез диган суьз» (слово татарин значит: человек без веры, язычник). Есть у них и поговорки, обращенные к татарам же, папр., «татар барда хäтäр бар» (где таıарин, там опасность). «Татар тура булса, чабатасын тÿргä Глäрь» (сделавшись начальником, татарин повесит свои лапти в зале (главкой комнате) и т. л.


Nail::
У Ирика больное воображение - река Ра и другие предположения славянофил.


Nail::
Мишары - тоже являются булгарами (были в составе одноименного государства).


Ирек Гаязетдинов::
Вот откуда и взялись булгары! Булгары - это все те люди, населяющие близлежащие к Волге берега! Все тюрки равно булгары! А вот откуда пришли люди, населившие берега Болги, это уже другой вопрос! Территория от Дуная до Урала - это Рассения, в которую входила Великая БолГаАрия! Киевская Русь - это отсоединившееся от Великой Страны (Рассения+СвятоРусь) маленькое княжество, которое подверглось христианизации и насаждению "цивилизации"! Киевская Русь стала плацдармом для дальнейшего завоевания территорий нынешней России и распостронения так называемой греческой религии Диониса (ныне христианства). Татарин - это отчасти этноним, так как люди населяющие Рассению и СвятоРусь, отвечали на вопрос "Кто вы?" так : "Мы дети Тарха и Тары". После этого чужеземцы и стали называть жителей Рассении и СвятоРуси ТархТарами, за сложностью произношения буквы Х - Тартарами, а страну Великой Тартарией!


Ирек Гаязетдинов::
Болга – название великой Ра-реки в значении Большой Путь (Бол-Га). Современное название Волга. Болгары – жители земель (Бол Га Ария) побережья Ра-реки, являвшейся всегда самым важным караванным путем между Севером и Югом. Болгария (Болга ария) – изначально все земли, прилежащие к водному пути по Ра-реке. В более поздние времена – все земли, прилежащие к водным дорогам. Так появились земли Дунайской Болгаарии и остальные территории. Была река РА, потом стала Болга (большая дорога) возле которой жили болгары. Сейчас Болга стала Волга. Жили там Камские Болгары и Волжские Булгары, на которых напала и победила Хазария. Из-за чего Хан Аспарук, чтоб не подчинятся иудеям ушел с некоторыми родами на запад к Дунаю и создал Дунайскую Болгарию (Современная Болгария). А часть родов осталась и выплачивала десятину захватчикам. Что получается. Тех кто ушел называют славянами, а тех кто остался называют тюрками. А в тюрки их записали, т.к. начали ислам навязывать.


владислав::
эт кто там с двумя точками...в дурдоме день открытых дверей чтоль?..иль интернет туда провели?..сидел бы уж где в порносайте-там такой простор для такой больной фантазии...твоему брату гитлеру такое не снилось, баран ты


Булат::
А ложь разделяет людей, натравливает их друг против друга, порождает экстремизм, непонимание, оскорбления, одним словом портит жизнь.


Булат::
В этнониме татарин плохо то, что это ложь.


Алексей::
К слову сказать Нижегородские "татары" в большом количестве и даже не булгары, а мещера. Дед моего приятеля Равиля до 30-32 года прошлого века имел паспорт с указанием национальности - мещера позже получил паспорт с национальностью "татарин". Кое кто из современных "умников", видимо пытаясь уличить во лжи задавали вопрос :"А не пробовал дед протестовать?". Не осознавая, что те кто пытался, долго не прожили...


Болгар::
Вера! Вы перечисляете то что якобы создали монголы. Но в современной монголии этого нет. Странно что монголы деградировали. Им недавно сообщили, что у них был чингизхан. До этого они жили в неведении или и нечего помнить, если небыло. В русских летописях ни о каких монголах и не написано, так же нет и татар! Это всё сказки правителей. Разделяй и властвуй. Разделяй баранов и властвуй. Бараны это народ, который верит этой пропаганде из зомбоящика.


Вера::
Насчет языка. Поскольку нет чувашского телевизионного канала, я иногда смотрю татарский. Как здорово, ребята! Я отлично понимаю язык татар. Очень нравится слушать, как они объясняют социальную политику населению. Вообще уверена: поживи я неделю среди татар, так и заговорю по-татарски. Когда общаюсь с татарскими друзьями или с татарскими сватами, я люблю подшучивать, что татарский язык хорошо испорченный чувашский. Кипчакской составляющей. Многие слова звучат одинаково, обозначают одно и то же.Сенкер, например и по-чувашски сенкер. Тут только один отчуждающий элемент - религии разные.Некоторые чувашские исследователи, вообще-то, полагают, что и чуваши прошли через ислам. По некоторым признакам, это вполне возможно. Говорю же, история малоизучена.


Вера::
Что плохого в этнониме "татарин"? Если бы я была потомком Чингиз-хана и татаркой, я бы этим гордилась. Чингизиды много сделали для человечества. Почта, обложение налогом, регулярная армия,передовая военная стратегия и тактика - что тут постыдного? И наука, перенятая у китайцев, спартанская дисциплина и много-много еще чего. Почитайте калмыцкого исследователя Эржемена Хара-Давана, если сами ничего не смыслите. Хорошие люди татары. Чуваши всегда старались на них равняться и четко отличали их от себя. Тутар - это есть тутар ("Т" между гласными читается как "Д"- сингармонизм). Это я с рождения знаю.И тем не менее не оспариваю право татар называть себя потомками булгар, ибо это справедливо по отношению к части моих отатарившихся сородичей, то есть бывших чуваш. Их было достаточно много. И это было неизбежным следствием проживания в составе Казанского ханства.Ведь угнетали же и притесняли. Сейчас с таким же успехом происходит массовое обрусение чуваш.Уже в силу совсем других законов. Жаль, уникальный народ с малоисследованной историей и уникальный язык, теряющий носителей. А татарские исследователи пусть поинтересуются, как их называют до сих пор исторические соседи. Вот в том и зарыта собака. Не мои же родители-чуваши придумали называть татар татарами.Их всегда называли так, и на Волге- они пришлые. Впрочем, как и чуваши, мои замечательные предки.


Незарегистрированный пользователь::
идем дальше такие РУССКИЕ слова как БРАТ-(БЕР-ОДИН АТА-ОТЕЦ)-означет ОДИН ОТЕЦ -то есть один отец у братьев СТАРИК -ОСТА(УМЕЛЫЙ) АР(ВОИН-МУЖЧИНА) АК-БЕЛЫЙ или ОСТЭ-СВЕХУ(ВОЖДЬ) то УМЕЛЫЙ(ВОЖДЬ) МУЖЧИНА БЕЛЫЙ или слово МАТЕРЬ от древнетатарского АМ-ЧЕЛОВЕК АТЬ-ВЫКИНУТЬ(РОДИТЬ) ЕРЪ-ЗЕМЛЯ или просто ЧЕЛОВЕКА РОДИТЬ на ЗЕМЛЯ все кто своих детей называет МАЛЬЧИК-знайте-ЭТО ТАТАРСКОЕ СЛОВО от МАЛАЙ+ласковое уменьшительное ЧИК-МАЛАЙЧИК а слово означает МАЛЬЧИК(АМ-ЧЕЛОВЕК АЛЬ-РОДИНА(РОДНОЙ)+ЧИК) поясняю РОДНОЙ ЧЕЛОВЕ+ЧЕК идем дальше ДЕВОЧКА от АД(АТ)-ИМЯ ЕВА-ЕВА ЧКА(ласково уменьшительно) то есть ИМЯ ЕВОЧКИ слово АТ-ИМЯ поясняю по татарски МИН СИНЕ АТЫЙМ(Я ТЕБЯ ИМЕНУЮ) не путать со слово АДЬ-КОНЬ которое ошибочно пишется АТ пример ЛОШАДЬ от татарского АЛАША(НИЗКОРОСЛЫЙ) АДЬ-(КОНЬ) ПОЧТИ ВСЕ РЕКИ МОРЯ ГОСУДАРСТВА НА ЗЕМЛЕ названы на ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ пример слово ИЙЯ-ЦАРСТВО сравним РОССИЯ(АРЫСИЙЯ) ГЕРМАНИЯ(АГ ЕР АМ АН ИЙЯ) АНГЛИЯ(АН АГ АЛЬ ИЙЯ) ДАНИЯ(АД АН ИЙЯ) ИТАЛИЯ(ИТ АЛА ИЙЯ) и так далее кстати ВОПРОС-ПОЧЕМУ СЛОВО АМЕРИКА переводится на древнетатарском АМ-ЧЕЛОВЕК ЕР-ЗЕМЛЯ ИКЕ-ВТОРАЯ=ВТОРАЯ ЗЕМЛЯ ЛЮДЕЙ может это чушь про АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ?


Незарегистрированный пользователь::
сколько чуши тут написали начну с того что я ТАТАРИН что означает на древнетатарском АТ-ИМЯ АТА-ОТЕЦ АР-ВОИН ИН-ДУХ то есть ИМЯ ОТЦОВ ДУХА ВОИНА или ТАТАР-ИМЯ ОТЦОВ ВОИНОВ -идем дальше слово БУЛГАР(БОЛГАР)-означет на татарском БО(БУ)-ЭТО ЕЛГА-РЕКА АР-ВОИН -ЭТО ВОИНЫ ЕЛГИ слово ЕЛГА (ЕЛЬ АГ АУ-РОДИНА БЕЛАЯ ПОДНЕБЕСНАЯ)) иначе-ЭТО ВОИНЫ РОДИНЫ БЕЛОЙ ПОДНЕБЕСНОЙ кстати сами РУСКИЕ -это те же ТАТАРЫ слово РУСКИЙ Я от татарского АРЫС(БАРС) АК-БЕЛЫЙ ИЙЯ-(ДОМ ЦАРСТВО) или АРЫСА БЕЛОГО ЦАРСТВО если поменять местами то БЕЛОГО АРЫСА ИЙЯ(БЕЛАРЫСИЯ) а буковка Ы заменялась на А О У потому как в латинском языке НЕТ ТАКОЙ БУКВЫ -вот и писали АРЫСЬ по латински РОСЬ РУСЬ РАСЬИЙЯ РОССИЯ АРОСИЯ бывшими рабами римской империи(SLAVE-РАБ-на языке РИМЛЯН)ОТСЮДА-СЛАВЕАНЬ-ЧЕЛОВЕК РАБ-запомните ВЫ ТАТАРЫ/БОЛГАРИ/АРЫСЫ-люди ТЮРКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ


Болгар::
Тимуру ТАТАРИНу. Там на главной странице не Поляк и не ... Если тебе не нарвится не смотри. Лучше иди на какой нибудь татаристский сайт, там тебе будут и монголы в китайской одежде и чигизинхон с шаймиевым в обнимку и вся эта нечесть продажная.


Владислав::
булгары были, есть и будут...Татары хотят очень выставить себя истинными булгарами. А вот откуда сами татары появились и куда исчезли из летописей булгары, никак объяснить не могут. Наиболее вероятна версия по Гумилеву, что булгары-это ранние християне, выходцы из Балкан, вынужденные бежать от турецкого ига на Волгу. Настоящие булгары до сих пор сохранили свою веру и называются кряшенами, то есть крещеными булгарами. Антропологически они имеют европеидное строение и не ассимилировались до советского периода с татарами. А часть булгар уже на Волге приняли ислам, во что посвящают путем суннатка утырту аркылы. То есть булгары разделились на крещенных(настоящих) и суннатка уТЫРТЫРылган (христопродавцев). Последние из-за трудности произношения впоследствии трансформировались в тыртыров-татаров.


Александр::
"...такой национальности как "татарин" никогда в Истории не было." Тимур ты прав в том что волжские татары историческими татарами не являются. Татарами их назвал Чингисхан, но не в ругательном смысле. Татары народ действительно существовавший в истории. Соседствовали татары с монгольским ханством с древних времен. Задолго до Чингисхана Монгольское ханство было крепким государством, способным противостоять китайской империи. Татары были кочевым народом и постоянно делали набеги на Монголию. В начале первого тысячелетия н.э. Монголия подверглась нашествию татар и была разбита. Таким образом татары стали злейшими врагами монголов. Монахами было сделано предсказание о том, что когда-то появится среди монголов новый великий хан и вернёт монголии былое величие. Темуджин (Чингисхан) сумел объединить монгольские племена и разбить татар в жесточайших боях. Чингисхан поставил татарские племена себе на службу. Войско Чингисхана состояло из татарских и монгольских племен. После этого татаро-монголы разбили Китай, государства Средней Азии. Дошли до Инда. Волжские булгары оказали жесточайшее сопротивление татаро-монголам. Именно за стойкость Чингисхан и назвал Булгар татарами - именем злейших своих врагов. Монголы пытались навязать булгарам и свой язык. На территории завоёванной Чингисханом были созданы Синяя Орда, Белая Орда и Золотая Орда.


Mischel. Ярославль::
Нет, ну меня конечно никто не оскорбляет, а напротив даже зовут по отчеству. Но к сожалению это частный пример. Нынешняя молодёжь - не вся - имеет ложное представление о нациях и всё благодаря СМИ. И ещё благодаря развалу СОЮЗА. Думаю - скоро это скажнтся.


Балкарец::
ТИМУРУ + 100 за (Спросите у ваших бабушек и дедушек-кто вы по нации) Наши деды всегда нам говорили что мы и живущие в наших селах "татары" потомки булгар! Просто раньше не было интернета и мы все были в неведении.


ТИМУР::
Спросите у ваших бабушек и дедушек-кто вы по нации-татарлар или булгарлар- уверяю вас-получите воистину правдивый ответ...!


Гульнара::
Тимур Татарин,нас никто не разделяет,просто:есть правда!Нет ничего страшнее,чем жить во лжи и нести чужой крест.Знаете,что Вы татары-поздравляю!Но мы-булгары,тоже,есть на Земле,и почему мы должны отрицать себя?Предавать своих предков,обманывать своих потомков...


Незарегистрированный пользователь::
Уважаемый Талгат,мы не сомневаемся,что вы башкир-кипчак,но есть башкиры-булгары,т.е.например,сестра моей бабушки,ее муж,дети,внуки.Будучи булгарами записаны башкирами(ненасильно)и теперь ее правнуки и праправнуки и слышать не хотят,что они татары,говорят:мы лучше будем считаться башкирами,чем татарами,если не можем вернуть свое булгарское происхождение.Во многих семьях моих родных и близких даже не обсуждается-мы булгары!Мы просто знаем,что мы-Булгары!Так же,как Вы не сомневаетесь в собственном имени.Нас готовили к тому,чтобы мы безболезненно воспринимали и даже гордились своим прозвищем-татар,вместо того,чтобы добиваться правды.


Тимур ТАТАРИН::
Скажу ...- Интересно кому выгодно нас разделить....? И у меня ещё вопрос к создателям сайта- ПОЧЕМУ НА ГЛАВНОМ ФОНЕ СТОИТ КАКОЙ СО ПОЛЯК ИЛИ ХОХОЛ С ХРИСТИАНСКИМ МЕЧЁМ...? Если врете врите хотя бы грамотно


Ибрагимов::
Вот Талгат совершенно точно знает, кто он. Достойно уважения. Булгары, несомненно, были великим народом, который оставил огромный культурный след в истории. Но его больше нет. Объясните мне, почему я легко смогу объясниться с Талгатом на татарском языке, и ни фига не пойму чувашей, а ведь все мы - булгары?


Талгат.::
Уважаемый автор. Вы, напутали и перепутали все что возможное в такой узел, что диву даюсь. Я, башкир, племени Кичак, рода Бушман. Я, никоим образом, не могу быть потомком булгар. Кипчаки(половцы) как вам известно, абсолютно не имеют отношения к булгарам,-это совершенно другой народ. Мы,кичаки, после разгрома нас монголами, рассеялись по всему тюркскому миру. Кипчаки, есть во всех тюркских нациях начиная от Алтая и кончая Венгрией.Так что поумерьте ваше желание показать, что булгары есть суть всех поволжских народов. Это неправда, а просто плод вашей фантазии. Извините, если был груб.


Новый комментарий
Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов