0 товара(ов)
0 руб.



Помогите отстоять Казань!

от экологической беды

Популярные товары
Описание:

В этой книге приведены доказательства бытности суверенного булгарского государства Самар Булгар, существовавшего в Идель-Урале до 1740-ых и позже; государство это уничтожалось войсками Московии страшными побоищами в течение нескольких десятков лет. Здесь также подробно доказано, что Самара стала русской крепостью не в 1586-ом, а много позже – после захвата русскими северного устья реки Самара, то есть лишь после 1737-го года.

Рецензию на данную книгу написал один из самых уважаемых и признанных авторитетов в области булгарской истории, академик АН РТ М. Закиев

Цена: 650 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

Нуруддин Занки

Нуруддин Махмуд бин Имадудин бин Ак Сункар Занкс появился на свет в 521-ом году по Хиджре, в месяце Шаввал.

Его отцом был умелый предводитель и храбрый воин Имадудин Занки. Признавая его заслуги, его назначили правителем Мосула в 521 году, как раз в том году, когда и родился  Нуруддин.

В это время Иерусалим, также и некоторые другие города Исламского мира находились под властью крестоносцев. В планах же армии крестоносцев было завоевание Сирии.

И сам Исламский мир, даже несмотря на ту опасность, которая грозила ему извне, находился в состоянии междоусобицы, был разобщён множеством распрей. Бывало даже так, что отдельные армии мусульман вступали под знамёна крестоносцев, либо просто дрались наравне с ними против своих же единоверцев – это удивительно до возмущения, однако подобные битвы действительно были. Как бы это ни было печально. Аллах и только Аллах судья братьям, выступающим против своих же братьев по религии!

Имаудин видел, насколько плачевна ситуация в стране, а потому принял решения возглавить борьбу против захватчиков, объединяя перед этим мусульман. И, приложив большие усилия, он сумел подчинить себе очень большую часть Сирии. Теперь его армия могла противостоять крестоносцам без опасения быть легко разбитой.

В 539-ом году Хиджры ему удалось занять столицу первого государства, которое было основано крестоносцами. Город назывался Эдесса. Победы же Имадудина придавали мусульманам уверенность в своих силах и даровали им надежду на скорую победу над крестоносцами. Возрождалась надежда и на освобождение святых земель.

Но в 541-ом году Хиджры Имадудина убили. Совершил это деяние последователь секты батинитов, во время очередного военного похода командующего.

После смерти командующего, государство распалось на две части: У одной столица была в Алеппо, и правил там Нуруддин Занки, а второй частью правил брать Нурудина Саидудин. Столица её была в Мосуле.

Нуруддит ставил своей целью, как и его отец, объединение мусульман под едиными знамёнами и освобождение Иерусалима, так же и других городов.

С самых юных лет Нуруддин участвовал в походах отца, и был искусным воином, обладающим широким спектром навыков владения оружием, и иных, столь полезных в походах и боях. Он обладал всеми качествами предводителя. Нуруддин был благочестив, справедлив, он держал себя в стороне от всего запретного Аллахом. При своём правлении он делал всё для того, чтобы установить в своём государстве справедливость.

Историк Ибн Асир писал: «Изучив жизнеописания различных правителей, я попросту не сумел найти лучших качеств после четырёх праведных халифов, Умара бин Абдул-Азиза и Нуруддина Занки». Одно то, что Нуруддина поставили в один ряд со столь знаменитыми и благочестивыми людьми, делает его выдающимся правителем истории.

Ибн Кассир писал о нём: «От него ни разу не слышали слова, от которого хоть на чуть веяло бы непристойностью: когда он был доволен, или когда гневался. Также и в его обществе не было иных разговоров, кроме вопросов о джихаде и религии».

Нуруддин понимал, как и его отец, что без всеобщего объединения мусульман и укрепления государства изнутри, им не справиться и с внешней угрозой.

И он стал прилагать все свои усилия для объединения единоверцев. И ему удалось за время своего правления объединить Сирию под своим началом. Правителям Дамаска не нравилось то, как он вёл дела и они вступили в союз с крестоносцами против Нуруддина. Дамаск ради этого даже согласен был платить дать крестоносцам. Однако, большую роль во всём этом сыграли жители самого Дамаска. Будучи недовольными подобной политикой своих правителей, они подняли восстание, чем и способствовали переходу Дамаска под знамёна Нуруддина.

Очень крупным достижением Нуруддина стало и то, что, за время всего своего правления, он сумел поставить под свои знамёна Египет, также покончить с фатимидами. Эта секта правила большими территориями в Северной Африке в течение многих веков, и вот их власть окончилась усилиями Нуруддина. А ведь под властью секты находились даже Медина с Меккой!

Нуруддин всю жизнь свою провёл в битвах. Именно потому он и сумел освободить большие территории от крестоносцев. В общей сложности, он освободил от них порядка 50-ти крепостей и городов.

Нуруддин много раз просил Аллах подарить ему смерть в бою, но он так и остался не сражённым от меча. Он умер, будучи в постели, после жизни, полной походов, сражений и горячих битв.

Кутбуддин Нейсабури однажды сказал ему: «Не подвергай себя опасности, ради Аллаха! Ведь если ты вдруг погибнешь в бою, то в этом мире не останется того мусульманина, могущего противостоять все врагам!». А Нуруддин ответил ему: «А разве Аллах не хранил страны ещё до моего рождения? Ты преувеличиваешь мою роль в истории и управлении».

Нуруддин имел огромную храбрость и стойкость. Его войско в одной из битв подверглось внезапной атаке, и было подчистую разбито, а сам он избежал смерти, но был уже на грани… И после этого сражения он поклялся перед Богом, что не зайдёт под тень крыши, пока не сумеет отомстить за религию Аллаха и за себя лично. И действительноЮ, вскоре он сумел отомстить, одержав сокрушительную победу. Он часто говорил: «Даже если у меня будет всего лишь одна тысяча всадников. То мне абсолютно без разницы, в каком количестве выступят против мен враги».

Настолько сильно было желание Нуруддина увидеть священный город освобождённым, что он построил даже минбар для будущей Иерусалимкой мечети ещё в 563 году Хиджры. Но перенёс в Иерусалим он был лишь через двадцать лет, в то время, когда правил Салахуддин. Данный минбар стоял в Иерусалимской мечети вплоть 1969, потом сионисты сожгли его.

Нуруддин Занки проявлял интерес к знаниям с юных лет. Придавая огромное значение изучению наук, он поднимал свой уровень знаний. Его жизнь прошла в большом количестве сражений, но это не помешало ему изучить науки Шариата, и быть знатоком множества хадисов. На проводимых им собраниях присутствовало множество шейхов и учёных Шариата. Относясь к ним с огромным почтением, он всегда прислушивался к их советам. И Нуруддин считал, что то почтение, которое оказывал он в отношении учёных и суфиев, является основной предпосылкой успехов.

Историки писали, что в присутствии Нуруддина не смел сидеть никто из правителей. Но если к самому Нуруддину заходил кто-либо из правителей, то он вставал и самолично встречал его, усаживал рядом, проявляя большое почтение к его персоне.

Также известно, что Нуруддин тратил большое количество средств на суфиев и учёных, а если он слышал недовольство в отношении этого, то говорил: «Как я могу перестать делать это, ведь это не что иное, как войско Аллаха, и мы побеждаем врагов благодаря их мольбам!»

Также мы можем прочитать о нём в книге Ибн Кассира: «Рядом с Нуруддином зачастую присутствовали суфии и учёные, он оказывал им большое уважение и почтение. Он любил праведников…»

Однажды в его присутствии его приближённый стал наговаривать на Кутбуддина Нейсабури, известного учёного. И Нуруддин воскликнул: «Да горе тебе! Если даже то, о чём ты говоришь, правда, то у этого человека множество хороших качеств, они покроют всё, о чём ты сказал. У тебя же подобных качеств нет, и я терплю тебя тем не менее. А к тому же я не верю тебе, и убеждён, что всё, что ты сказал о нём, это неправда. А если я ещё раз услышу твои наговоры на этого учёного, то строго накажу тебя».

Нуруддин Занки прибыл в Мосул в 556 году Хиджры, там он посетил Умара аль-Мулу. Посоветовавшись с этим шейхом, он впредь всем правителям велел советоваться именно с ним.

В книге «Аль-Бидаяту ва нихая», под авторством Ибн Кассира, написано про того же Умара: «Это был человек из числа тех, что познали Аллаха. Правители, а также учёные посещали его. И каждый год в день рождения Мухаммада (с.а.с.) он устраивал собрание, на котором восхваляли Пророка (с.а.с.). Нуруддин любил его совершенно искренне, переписывался с ним, советовался с ним».

Передают и то, что в месяц Рамадан Нуруддин Занки брал у него пищу в долг, и отпускал уразу именно этой пищей.

А Захаби писал, что Нуруддин Занки отправил к известному шейху Арслану Димашки одного раба и дал ему тысячу динаров. В послании он пообещал освободить раба, если шейх примет эти деньги. А когда раб прибыл к шейху, то шейх сказал: «И как же Махмуд не постеснялся отправить это нам? Ведь среди всех рабов Аллаха есть и такие, вокруг которых, если на то будет их желание, всё становится серебром и золотом». И этот раб увидел, что глина, лежащая вокруг них, превратилась в чистое золото. И, опечаленный тем, что шейх отказался принять деньги, раб поведал ему о том, что от этого подарка зависит его освобождение. Услышав это, шейх подарок принял и отдал приказ раздать всё это бедным.

Захаби же писал, что в своём завещании Нуруддин Занки велел при захоронении завернуть в саван, в который его оденут, кусочек пилы, принадлежащий шейху Арслану.

Несмотря на тот факт, что он вёл войны, владел и обустраивал свои владения, он всё же находил время для усердного поклонения Аллаху. Передают со слов его современников, и тех, чья жизнь была переплетена с его, он ложился спать после ночного намаза, просыпался в полночь и поклонялся Аллаху до самого рассвета. После утреннего же намаза он занимался делами государственными. К тому же, он находил время для поклонения и днём.

Секретом его побед была праведность – это признавали, в том числе, и его враги. Писал Ибн Кассир, что после посещения суфиями Иерусалима, в целях совершения ими зиярата, они рассказывали, что слышали разговоры крестоносцев, в которых они говорили следующее: «У Нуруддина есть личная, сокровенная связь с Богом. Его победы над нами происходят не из-за его военного преимущества. Победы его происходят благодаря его ночных молитв и мольбам. Простаивая ночи напролёт в молитвах, он взывает к Богу, и Бог отвечает на просьбы Нуруддина, и именно потому он побеждает над нами раз за разом»

Перед сражением, которое известно в дальнейшем, как битва при Хариме, произошедшем в 559 году Хиджры, Нуруддин слез с коня и обратился к Аллаху, упав ниц. Всевышний Аллах даровал ему победу, несмотря на тотальное превосходство соперника – численно крестоносцы превосходили армию мусульман, причём превосходили значительно. В том сражении погибло порядка десяти тысяч крестоносцев, было взято в плен примерно столько же. А обращая мольбу к Аллаху, Нуруддин произнёс следующие слова: «Аллах! Я прошу Тебя, чтобы Ты оказал Свою помощь Своей религии, а не Нуруддину. Кто эта собака Нуруддин, чтобы ты оказывал ему помощь?» И про эту мольбу Нуруддин не знал никто, кроме него самого и Всевышнего, однако по воле Всевышнего о ней узнали люди.

Однажды, крестоносцы захватили город Димят. Услыхав об этом, Нуруддин в крайней степени опечалился, и немедленно начал держать пост. Он разговлялся водой в течение двадцати лет, всё время обращаясь с молитвой к Аллаху. И один учёный сказал Пророка (с.а.с.) во сне: «Дай знать Нуруддину, что крестоносцы покинут Димят уже этой ночью». Всё пребывая во сне, учёный сказал, обращаясь к Мухаммаду (с.а.с.): «О, Посланник! Я боюсь, что мне он не поверит. Скажи мне что-нибудь такое, что убедит Нуруддина в том, что я действительно передаю твои слова!» И тогда Пророк Мухаммад рассказал учёному о мольбе Нуруддина перед сражением Хариме. Проснувшись, учёный пошёл в мечеть, в которой проводил ночи в молитвах Нуруддин. Рассказав ему свой сон, учёный из уважения к Нуруддину не стал употреблять слово «собака», когда дословно пересказал мольбу Нуруддина.

Услышав всё это, Нуруддин настоял на полном, подробнейшем пересказе. И тогда учёный рассказал увиденный им сон полностью, до последнего слова. Нуруддин заплакал, воздал Аллаху хвалу.

И в ту ночь, как и сказал Пророк Мухаммад (с.а.с.), крестоносцы покинули город Димят.

А в одну из ночей, Нуруддин сам увидел в своём сне Мухаммада (с.а.с.), причём три раза подряд. И всякий раз Пророк говорил ему: «Спаси меня от этих двоих людей» - указывая на двух рыжих. Нуруддин был обеспокоен этим сном, не понимая его значение.

В 557 году Хиджры Нуруддин прибыл в Мекку, там он велел явиться всем жителям, и получить приготовленные для них подарки. Явились все жители, проживающие в Мекке, а также приезжие. Однако среди них не было тех, на кого указывал Пророк Мухаммад.

Поинтересовавшись, остался ли ещё кто-нибудь в городе, он получил ответ, что не явились два паломника. Однако по свидетельству каждого из горожан, они оба были благочестивыми людьми. Нуруддин приказал вызвать их, а вызвав, тут же узнал в них тех, на кого указывал Пророк (с.а.с.). Устроив в их доме обыск, он обнаружил в нём подкоп, который они рыли в сторону тела Пророка (с.а.с.) с целью украсть его. По приказу Нуруддина обоих злоумышленников казнили, а вокруг могилы Пророка прокопали ров, залив его впоследствии свинцом, окончательно защитив от подкопа.

Нуруддин Занки владел огромными территориями, но несмотря на это, вел достаточно аскетический образ жизни. Он питался лишь на те средства, которые заработал своим трудом. Он брал на содержание семьи из казны небольшое, установленное ему жалованье. А когда его жена пожаловалась, что ей не хватает денег, то он ответил ей, что является хранителем казны, но эти средства ему не принадлежат. И ради жены он не бросится в Ад, обворовывая свои подданных. Но позже, вспомнив о том, что в Хомсе у него были три небольшие лавки, он целиком подарил их жене.

В городах, находящихся под его властью, он строил больницы, учебные заведения, гостиницы для путников. Он развивал инфраструктуру городов и укреплял их.

В одном лишь Аллеппо историком Изуддином бин Шададом были насчитаны 54 медресе, из которых 22 были построены для ханафитов, 21 для шафиитов, также три для маликитов, также ханбалитов. Кроме того, историк насчитал 8 собраний, на которых изучались хадисы, и аж 31 строение для суфиев. Это всё было построено усилиями Нуруддина – и это историк считал только здания медресе! Сколько было заведения иной, лечебной, вспомогательной направленности – не меньше. Обустраивая каждый город, 22 для ханафито проявлял заботу о его жителях.

А в начале Шаваль месяца, в 569 году Хиджры Нуруддин Занки оказался болен, и пролежал в постели 11 дней. И он покинул этот мир в возрасте 59-ти лет, 11-числа месяца Шаваль.

Он был похоронен в доме, находящемся в Дамаске, а тело позже перенесли в медресе Нурия, его Нуруддин также построил в Дамаске. Его могила и до сих пор находится там.

Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов