РЕКОРДЫ НЕВЕЖЕСТВА
При отсутствии исторических источников и популяризации вместо них лишь дикой лжи — официальной истории Республики Татарстан — незнание подлинной истории Булгарии достигло истинно эпических масштабов.
Деятели литературы и искусства создают произведения на тему о завоевании Иваном IV «столицы татарского Казанского ханства» и рисуют в них образы смуглых и раскосых кочевников-«казанцев» с луками в руках. Хотя в действительности Иван Васильевич штурмовал столицу булгарского государства Казань, а со стен ее по его войскам стреляли из пушек и ружей вполне европеоидные булгары (кстати, научившие Западную Европу и Русь производить чугун и изготовлять это самое огнестрельное оружие).
Некоторые ныне митингующие у башни Сююмбики поминают татарских воинов, павших при штурме Казани, хотя в 1552 году служилые татары (а иных татар не было в XVI веке) не только не защищали булгарскую столицу, но и первыми штурмовали ее в составе русского войска (составляя его четвертую часть).
Один из столпов казенной татарской культуры Д. Шарафутдинов, занимающий пост с очень многозначительным названием (заместитель директора по научной и культмассовой работе национального культурного центра «Казань»), не постеснялся через газеты сообщить читателям, что ни он, ни даже татарские ученые-фольклористы не слыхали о таком булгарском богатыре как Аудан (Аудон) Дуло.
Между тем Аудан Дуло — главный герой булгарского эпоса и эпической поэмы «Шан кызы дастаны» древнейшего булгарского поэта Микаиля Башту. Той самой поэмы, которую опубликовали в Турции и на Украине и отказались печатать в Республике Татарстан. Что ж, остается только пожелать этому культмассовому работнику по каналам официальной спецсвязи заказать заграничное издание бессмертной булгарской поэмы, чтобы поделиться прочитанным со своими друзьями — учеными-фольклористами.
А вот миллионы простых читателей, как же им быть? Что ж, до тех пор, пока над историей и культурой народов тяготеет политический произвол, читателям придется вкушать вместо меда поэзии Микаиля Башту самокритичные признания Д. Шарафутдинова и подобных ему деятелей, не знакомых с азами булгарской культуры.
Другие невежи из окружения религиозного деятеля Габдуллы, недавно провозгласившего себя муфтием, назвали шестиконечную звезду... немусульманским знаком! Между тем эта звезда испокон веков являлась религиозным символом булгарских мусульман и изображалась на стенах мечетей и намогильных камнях. Таким образом непросвещенная свита новоявленного муфтия нанесла оскорбление булгарам-мусульманам и памяти их правоверных прадедов.
Ложь, как известно, разлагает нравственность, а безнравственность, в свою очередь, порождает другие негативные явления.