Плодами этой победы сталинского ведомства решил воспользоваться небезызвестный Я. М. Свердлов, занимавший второй по значению пост в Советской России — председателя ВЦИКа. Он также всегда отличался жестокостью, за что его наши прозвали «большевистским (или красным) Абдул-Хамидом». Свердлов предложил своему человеку — Чанышеву организовать в марте 1918 года «примерный разгром» 15-тысячного 95-го мусульманского полка (этот полк находился на территории «Забулачки» и подчинялся вначале «Милли Идарэ»). Свердлову нужны были потоки крови «контрреволюционеров всех мастей» для повышения своего авторитета в среде большевиков. Сталин тут же узнал о «гениальном замысле» нелюбимого им председателя ВЦИКа и неожиданно велел М. Султан-Галиеву помочь людям «товарища Андрея» (парткличка Свердлова. — Ред.). Коба понимал, что горы трупов вызовут недовольство Ильича и рассчитывал уличить Свердлова в «излишней жестокости» с целью завладения его постом председателя ВЦИКа. Для помощи «московскому Абдул-Хамиду» Сосо отрядил уже знакомого нам Галимзяна Ибрагимова. У того уже к тому времени были большие заслуги перед большевиками. Поняв в начале 1917 года, что большевики неминуемо придут к власти, эсер-татарист Галимзян в марте 1917 года переходит «на работу» в спецслужбы РСДРП(б). Первым его «большевистским заданием» был подрыв изнутри партии левых булгарских эсеров, возглавляемой выдающимся писателем Г. Исхаки. В апреле 1917 года Г. Ибрагимов организовал новую татаристскую партию «татарских социалистов-революционеров и федералистов» — исключительно для противодействия левым булгарским эсерам. Провокаторская деятельность ибрагимовских «татарских эсеров» дискредитировала вообще всех эсеров в глазах народа и здорово мешала булгарским революционерам. Только в 1920 году, когда надобность в эсеровском камуфляже Г. Ибрагимова отпала, он открыто объявил себя большевиком и за «боевые заслуги» получил большевистский партбилет с отметкой о работе на РСДРП(б) с апреля 1917 года...
Но отъезд в Казань из Москвы Ибрагимова — «слуги двух господ» (а, вернее, спецслужб) сорвался. Ленин также узнал о готовящейся бойне и велел уже своим людям — М. Вахитову и С. Саид-Галиеву — предотвратить ее. На позицию Ильича повлияла телеграмма заместителя сардара «Фиркаи Наджии» Ибрагима Зайнуллина о том, что ваисовцы «сломят забулачниковских изменников народной власти одними своими силами — дай только приказ». Действительно, ваисовцы сыграли решающую роль в ликвидации провокации Гатауллы. В ночь на 28 февраля они должны были войти в Забулачку со стороны Крестовниковского завода. Мирсаид, ненавидевший мешавших татарис-там ваисовцев, предупредил об этом ахуна и велел ему бросить главные силы забулачниковцев — так называемые «железные дружины» из черносотенцев и эсеров-татаристов — на это направление. Султан-Галиев надеялся уничтожить цвет партии «Фиркаи Наджия». Однако Ибрагим Зайнуллин, непосредственно командовавший «Зеленой гвардией» ваисовцев, словно почувствовал это и приказал своим бойцам осуществить необычный штурм «Забулачки» — без шума и без выстрелов. Когда на рассвете 28 февраля 1918 года четыре с половиной тысячи ваисовцев молча пошли в штыковую атаку на позиции людей Гатауллы, провокаторы начали было стрелять и смертельно ранили двух зеленогвардейцев. Но затем, потрясенные страшным видом безмолвно надвигавшихся булгарских цепей, обратились в паническое бегство. А с той стороны, где должен был наступать прибывший из Москвы спецотряд, почти никого из «железнодружинников» не было, и матросы спецотряда безо всяких потерь вошли в Забулачье. Провокационная «Забулачная республика» Гатауллы была ликвидирована...
Надо сказать, что Владимир Ильич еще и до этого симпатизировал «Фиркаи Наджии» — во многом благодаря своему отцу, Илье Николаевичу, положительно отзывавшемуся о бойкоте ваисовцами «черствых и подчас просто жестоких по отношению к ним чиновников и генералов» Российской империи. Когда убили Сардара Ваисова, то именно Ильич распорядился установить полумесяц на башне Сююмбики в Казани в день памяти Г. Ваисова — 8 марта 1918 года и, кроме этого, прислал телеграмму с выражением своей скорби по поводу гибели «Ваисова — известного борца за Советскую власть». Однако эта телеграмма (как, впрочем, и многое другое, связанное с ваисовцами и вообще с булгарской историей и культурой) загадочно «исчезла» в 50-е годы в «татарских архивах»...
Вахитов, получив распоряжение Ильича, тут же запрещает Г. Ибрагимову выезд из Москвы в Казань. Но оставались еще Султан-Галиев и ахун Гатаулла. А те в начале марта 1918 года активно готовили чудовищную бойню. Г. Багаутдинов.велел 95-му полку безрассудно атаковать из «Забулачки» Казанский кремль, на пути к которому и в котором Мирсаид и его коллеги по спецслужбам уже расставили необходимое количество пушек и пулеметов. Однако на этот раз «собака Гатаулла», сталинский башибузук и «иже с ними» просчитались: полковой солдатский Совет при помощи людей Вахитова, Саид-Галиева и ваисовцев установил свой контроль над этой частью, изгнал ахуна и его агентов из полка, как самозванную власть и объявил о нейтралитете солдат-мусульман. Таким образом, затевавшийся провокаторами гибельный «штурм Кремля» не состоялся, и было спасено 15 тысяч человеческих жизней.
Сталин не забыл этого С. Саид-Галиеву. Когда Сахибгарай организовал комитет для мирного разоружения солдат-мусульман, оказавшихся в «Забулачной западне», то Коба с Мирсаидом попытались выдать его за «пособника контрреволюционеров». Однако Ильич защитил тогда своего человека. Но после того, как в 1921 году Сталину удалось поставить людей Султан-Галиева во главе ТАССР, на Саид-Галиева было организовано покушение (конечно же султан-галиевцами, которые хотели обвинить в нем ваисовцев с целью запрещения «Фиркаи Наджии»), и, в конце концов, ослабевший к тому времени Ленин вынужден был перевести Сахибгарая из Казани в Крым...
В 1921 году у булгарских крестьян отобрали весь хлеб, и сотни тысяч их — около 12 процентов всего булгарского населения России — умерло после неурожая того же года. Вот тебе и причина страшного Поволжского голода, сократившего долю булгар в ТАССР с 51 процента в 1920 году до 47 процентов (такой же голод был организован позднее", во время коллективизации, на Украине и в Казахстане).
Когда же народ совершенно обессилел и обезумел от лишений, комаппаратные великодержавники и их туземные холуи — «служилые татары» приступили к разгрому остатков булгарской культуры под видом строительства «новой советской татарской пролетарской культуры» (названия-то какие!). В этом гнусном деле во всем своем «блеске» раскрылся «служило-татарский талант» Г. Ибрагимова...
1925 — 1930-е годы — разворачивается провозглашенное Г. Ибрагимовым создание «новой советской татарской культуры», начатое с запрета (под видом «религиозных») всех булгарских нерелигиозных народных праздников (каз омэсе, нардуган, каргатуй, сабантуй, джиен и другие). Учрежденный вместо них один казенный «интернациональный праздник социалистического труда сабантуй» только некоторыми внешними деталями напоминал старый булгарский сабантуй и воспринял от «новой татарско-большевистской культуры» Г. Ибрагимова лишь безобразную выпивку, почему в русскую жаргонную речь слово «сабантуй» проникает в значении «грандиозная пьянка».